ООО «Автодор-Инжиниринг» завершило проведение межлабораторных сравнительных испытаний проб асфальтобетонной смеси

27 марта 2020
Екатерина Курова
Каждому участнику по результатам участия будут предоставлены заключения и свидетельство об участии в межлабораторных сравнительных испытаниях (далее МСИ) проб асфальтобетонной смеси с указанием индивидуального кодового номера, присвоенного лаборатории.
ООО «Автодор-Инжиниринг» завершило проведение межлабораторных сравнительных испытаний проб асфальтобетонной смеси

Отчет сформирован в электронном виде для каждого участника.
МСИ были разделены на 3 направления:
• определение физико-механических свойств;
• определение эксплуатационных свойств;
• определение зернового состава минеральной части смеси на соответствие ГОСТ 31015, ГОСТ 58401.2, ПНСТ 183
Все участники получили удовлетворительную характеристику функционирования лабораторий, что не требует выполнения каких-либо предупреждающих или корректирующих действий.

ВЫВОДЫ:
1) Только 1 участник смог представить данные по всей номенклатуре показателей (в том числе, 9 участников до 50%, 12 участников свыше 50 %).
2) Следует отметить увеличение показателя №2 «Предел прочности при сжатии по 50⁰С» (формовка образцов без вибростола с нагрузкой (40,0±0,5) МПа) к показателю №1 «Предел прочности при сжатии по 50⁰С» (стандартная формовка образцов) в среднем на 30 %.
3) Стоит обратить внимание, что эксплуатационные характеристики (с 10 по 18 показатель) имеют значительный разброс в представленных данных от участников, что затрудняет их объективную оценку. (например, показатель 10 «Стойкость к колееобразованию» имеет разброс данных от 0,2 до 1,0, показатель 16 «Сопротивление течению по Маршаллу» имеет разброс от 0,18 до 10).
4) Ряд эксплуатационных характеристик (11 «Угол наклона кривой колееобразования», 12 «Предел прочности на растяжение при изгибе», 17 «Модуль жесткости испытуемого образца на 50 цикле приложения нагрузки при частоте деформации 250 мкм/м и частоте приложения нагрузки 10 Гц, Мпа, при температуре +40⁰», «Модуль жесткости испытуемого образца на 50 цикле приложения нагрузки при частоте деформации 250 мкм/м и частоте приложения нагрузки 10 Гц, Мпа, при температуре - 10⁰») не представителен для проведения достоверного статистического анализа.
5) Ввиду большого разброса данных значений по эксплуатационным показателям считаем необходимым провести отдельную дискуссию по единообразию методологии испытания (единому подходу).
6) Полученные результаты зерновых составов практически полностью соответствуют ГОСТ 31015 и ГОСТ 58401.2.
7) На разброс данных, выполненных по одному методу, могут влиять различные факторы, в том числе:
а) человеческий фактор;
б) используемое оборудование и его калибровка;
в) однородность материала;
Комментарии и предложения просим высылать до 16.04.2020 на электронную почту:

K.Kuzin@avtodor-eng.ru

I.Mashura@Avtodor-eng.ru