Международный опыт
-
Опыт применения цементобетонных покрытий при строительстве автомобильных дорог
В рамках реализации проекта «Автомобильная дорога «Меридиан» Государственная компания «Российские автомобильные дороги» и ООО «Меридиан» в соответствии с решением Правительства Российской Федерации форсируют разработку и практическое осуществление Проекта от границы с Республикой Беларусь до границы с Республикой Казахстан».20 декабря 2021 -
Ускоренные испытания конструкций дорожных одежд - Транснациональное контрольно-измерительное оборудование
Перевод выполнили: К.В. Могильный, Е.Д. Курова, А.В. Козлов, К.С. Бородин (ООО "Автодор-Инжиниринг")31 августа 2020 -
Десять вещей, которые вы хотите знать о Delta Tc (ΔTc)
Институт Асфальта (далее AI) недавно выпустил "IS-240 State-of-the-Knowledge: использование параметра Delta Tc для характеристики поведения битумного вяжущего". Этот 64-страничный технический документ доступен бесплатно для скачивания на сайте AI. Ищите в разделе "инженерия" или в магазине Института Асфальта документ с надписью "информационная серия IS-240".13 апреля 2020 -
Heavy Vehicle Simulator (HVS) – симулятор тяжелого транспортного средства
Что такое Heavy Vehicle Simulator (HVS) – симулятор тяжелого транспортного средства? Имитатор тяжелых транспортных средств, HVS, представляет собой ускоренную установку для испытания конструкции дорожной одежды, которая имитирует нагрузку равную прохождению тяжёлого транспорта, связанную с ухудшением состояния дороги в течение ее расчетного срока службы (обычно 20 лет) всего за три месяца. HVS может быть использована для изучения влияния тяжелых условий движения на различных типах конструкций дорожных одежд.17 марта 2020 -
Проектирование и строительство вечной дорожной одежды с использованием вещества, повышающего динамическую прочность в слое основания, на скоростной автомагистрали S8 в Польше
В рамках реализации проекта реконструкции скоростной автомагистрали S8 при подходе к Варшаве по условиям контракта “проектирование и строительство” подрядчиком было принято решение о проектировании альтернативной конструкции дорожной одежды, основанной на принципе проектирования «вечного покрытия» с использованием вещества, повышающего динамическую прочность в слое основания. Строительство началось в 2014 году. Авторы представили проектные предложения и методологию, основанную на французском методе проектирования, а также краткий анализ результатов лабораторных испытаний различных вариантов асфальтобетонных смесей для дорожного покрытия с высокой динамической прочностью верхнего слоя основания, высокими модулями упругости верхнего и нижнего слоёв дорожного покрытия. Дорожная одежда спроектирована с учётом расчётного срока эксплуатации 50 лет без необходимости выполнения ремонта, за исключением стандартных работ по восстановлению верхнего слоя износа . Для обоснования преимуществ предлагаемых решений перед традиционными, государственному Инвестору был представлен анализ стоимости жизненного цикла предложенной конструкции в течение расчётного срока их эксплуатации.04 марта 2020 -
Superpave5
В 1970-х годах, увидев вращательный уплотнитель (гиратор) в Техасе во время визита в США в 1959 году, французское национальное дорожное агентство, тогда известное как Laboratoire Central des Ponts et Chaussées (LCPC), разработало метод смешанного проектирования, основанный на вращательном уплотнителе (гираторе), который они разработали. В методе LCPC существует ряд допустимых расчетных воздушных пустот, но проекты обычно выполняются при 5 процентах. Уплотнение на дороге рассчитано на 95% максимальной плотности (5% на месте воздушных пустот).19 февраля 2020