Мост является уникальным вантовым сооружением, в ходе строительства которого применяются передовые технологии настоящего времени.
В частности, при строительстве пилонов опор были применены два вида опалубки:
- на опоре 3 применена самоподъемная опалубка с разделением пилона на 21 захватку. При этом, полный цикл устройства захватки в среднем составил 18 дней. Работы производились в круглосуточном режиме 318 дней! Высота пилона составила 80.61 метра с укладкой 1175 м3 бетона;
- на опоре 4 применена инновационная технология скользящей опалубки. Высота пилона составила 89.875 метров с укладкой 1485 м3 бетона за 128 дней. В ходе подготовки к скольжению в проект внесены изменения в части армирования. Так как каркасное армирование значительно затрудняет работу скользящей опалубки, было принято решение производить армирование последовательно. В качестве положительного эффекта мы получили отсутствие необходимости подготовки и монтажа трудоемких арматурных каркасов.
Также была применена еще одна прогрессивная технология - муфтовые соединения арматуры. Для эффективного скольжения проведены испытания на тестовом участке с отработкой всех этапов армирования, бетонирования и определения пластичности и скорости схватывания бетонной смеси. В результате достигнуто скольжение непрерывным темпом от 7 до 10 сантиметров в час.
Таких результатов удалось добиться благодаря слаженной работе инженерного состава Государственной компании «Автодор», ООО «Автодор –Инжиниринг», АО «ДСК «Автобан» и АО «БТС-Мост».
Сотрудники ООО «Автодор-Инжиниринг, в свою очередь, осуществляли регулярный контроль выполнения технологических операций для обеспечения правильности выполнения работ, своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и/или предупреждению, для обеспечения полного соответствия работ утвержденному проекту, чертежам и техническим условиям.
На сегодняшний день стартовал новый этап работ по устройству укрупнительной сборки и монтажу руслового пролета.