Устройство экспериментальных участков с различными битумными вяжущими на автомобильной дороге М-1 "Беларусь" Москва - граница с Республикой Белоруссия

19 июня 2020
Екатерина Курова
В рамках исполнения «Программы мероприятий по реализации в 2019-2021 гг. Соглашения о сотрудничестве Росавтодора, ООО «РН-Битум» и ГК «АВТОДОР» с целью нормативно-технического регулирования применения современных высококачественных инновационных вяжущих материалов в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, автомобильных дорог общего пользования федерального значения» Государственная компания «Российские автомобильные дороги» совместно с ООО «РН-Битум» приступила к реализации проекта «Устройство экспериментальных участков с различными битумными вяжущими на автомобильной дороге М-1 "Беларусь" Москва - граница с Республикой Белоруссия».
Устройство экспериментальных участков с различными битумными вяжущими на автомобильной дороге М-1 "Беларусь" Москва - граница с Республикой Белоруссия

В режиме видеоконференции состоялось несколько совещаний с участием представителей Государственной компании «Автодор», ООО «Автодор-Инжиниринг», ООО «РН-Битум» и ООО «СП «АВТОБАН» по итогам которых было решено, что:

- в 2020г. будет реализован проект устройства экспериментальных участков с различными битумными вяжущими (в том числе модифицированными) на объекте ремонта автомобильной дороги М-1 ""Беларусь"" Москва - граница с Республикой Белоруссия км 253+000 – км 278+000 (с км 273 по км 278 прямое направление).

ООО «РН-Битум» планирует поставить 5 различных по своим свойствам битумных вяжущих производства ПАО "НК "Роснефть".

Целю проекта является оценка долговечности битумных вяжущих путём проверки их свойств в течение времени (10 лет) в реальных условиях эксплуатации экспериментальных участков дороги.
По итогу планируется экспериментальное подтверждение эффективности предложенных показателей качества битумных вяжущих как критериев оценки их долговечности.

Будут проведены:

- сравнение полученных параметров с первоначальными не состаренными «нулевыми» значениями;
- сравнение результатов лабораторного старения с результатами естественного старения (после приготовления смеси, её укладки и укатки);
- установление соответствия маркам PG, определение степени изменения марки;
- расчёт критериев долговечности.

Благодаря наличию эффективных критериев оценки долговечности Заказчик (Подрядные организации) в лабораторных условиях смогут прогнозировать срок службы асфальтобетонного покрытия ещё на этапе выбора битумного вяжущего, а также проводить оценку долговечности уже находящихся в эксплуатации дорожных покрытий и проводить упредительные профилактические работы, направленные на повышение долговечности вяжущего.