Студентам подробно рассказали про строящиеся мосты через р. Волгу и р. Тверцу на М-11 «Нева», ознакомили с методом продольной надвижки и показали, где устраиваются стапель, накаточные устройства, карточки скольжения, аванбек и толкающее устройство с домкратным оборудованием.
Благодаря выезду на реальные объекты строительства практикантам удалось увидеть:
- технологию сооружения опор в русле реки;
- конструкцию ограждения котлована для сооружения фундамента опоры;
- арматурный каркас ростверка опоры;
- укрупнительную сборку ортотропных плит пролетных строений;
- конструкции металлических пролетных строений коробчатого сечения;
- монтаж пролетного строения методом продольной надвижки;
- специальные и вспомогательные сооружения и устройства, применяемые при строительстве сооружений;
- пролетное строение из атмосферостойкой стали 14 ХГНДЦ, применяемое при строительстве моста через р. Тверцу;
- осуществление ухода за бетоном на пролетном строении;
- несъемную опалубку из фибробетонных плит.
Инженеры-резиденты ООО «Автодор-Инжиниринг» рассказали, с какими трудностями сталкиваются подрядчики при строительстве сооружений данного типа, как их преодолевают и ответили на все сопутствующие вопросы.