Автодор-Инжиниринг выполняет лабораторно-инструментальную часть утвержденной 25 марта 2020 г. Программы выполнения исследовательской работы по оценке влияния шипованных шин на дорожные покрытия участков автомобильных дорог.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- внедрить на дорогах Государственной компании систему контроля и управления скоростными режимами движения в зимний период;
- обосновать подбор асфальтобетонных смесей при устройстве слоев износа, с учетом влияния шипованной шины;
- направить в Минтранс России предложения по нормативно-техническому регулированию эксплуатации в зимний период транспортных средств, оснащенных ошипованными шинами. Поскольку, неопределенность действующего законодательства в части ограничений эксплуатации в РФ ошипованных шин в зимний период, создает определенные проблемы с методами идентификации в потоке таких автотранспортных средств.
На данном этапе производится учет транспортных средств категории «B», оснащенных ошипованными шинами и заправляющихся на АЗС Роснефть на 84 км М-1 «Беларусь» в обоих направлениях движения: по состоянию на февраль 2021 учтено 3701 легковых машин (из них 1931 – по направлению из Москвы, и 1770 – по направлению в Москву). По полученным данным, шипы противоскольжения используются на 64 % транспортных средств категории B, следующих из Москвы, и на 62 % следующих в Москву. Соотнеся полученные данные с общей интенсивностью движения легковых автомобилей на данном участке за зимний период, эксперты смогут точно определить, как шипы влияют на состояние покрытия по показателям продольной ровности и колейности, сравнив изменение этих показателей за аналогичный по интенсивности движения транспортных средств без шипов период времени летом 2020 и 2021 года.
Важно отметить, что активное участие специалистов ООО «Автодор-Инжиниринг» в реализации Программы выполнения исследовательской работы, а именно: апробация новых методов оценки технического состояния дорожного покрытия передвижными лабораториям; оказание услуг по подбору состава асфальтобетонных смесей с учетом влияния шипованной шины; обоснование установления скоростного режима движения зимой, позволит Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в практической плоскости реализовать цели в части выполнения нормативов межремонтных сроков службы дорожных покрытий автомобильных дорог.
В начале марта 2021 года работа по оценке влияния шипованных шин на дорожные покрытия участков автомобильных дорог продолжится для расширения данных выборочной совокупности наблюдений этого эксперимента.
Продолжается эксперимент по оценке влияния шипованных шин на дорожные покрытия
03 марта 2021
Екатерина Курова
В рамках исполнения приказа Государственной компании «Российские автомобильные дороги» от 16 января 2020 г. № 4 «О проведении научно-исследовательской работы по оценке влияния шипованных шин на дорожные покрытия участков автомобильных дорог, переданных Государственной компании «Автодор» в доверительное управление» в начале 2021 г. ООО «Автодор-Инжиниринг» приступило к очередному этапу эксперимента по оценке влияния шипов на покрытия автомобильной дороги М-1 «Беларусь»