Продолжается эксперимент по оценке влияния шипованных шин на дорожные покрытия

03 марта 2021
Екатерина Курова
В рамках исполнения приказа Государственной компании «Российские автомобильные дороги» от 16 января 2020 г. № 4 «О проведении научно-исследовательской работы по оценке влияния шипованных шин на дорожные покрытия участков автомобильных дорог, переданных Государственной компании «Автодор» в доверительное управление» в начале 2021 г. ООО «Автодор-Инжиниринг» приступило к очередному этапу эксперимента по оценке влияния шипов на покрытия автомобильной дороги М-1 «Беларусь»
Продолжается эксперимент по оценке влияния шипованных шин на дорожные покрытия

Автодор-Инжиниринг выполняет лабораторно-инструментальную часть утвержденной 25 марта 2020 г. Программы выполнения исследовательской работы по оценке влияния шипованных шин на дорожные покрытия участков автомобильных дорог.

Реализация Программы позволит решить следующие задачи:

- внедрить на дорогах Государственной компании систему контроля и управления скоростными режимами движения в зимний период;
- обосновать подбор асфальтобетонных смесей при устройстве слоев износа, с учетом влияния шипованной шины;
- направить в Минтранс России предложения по нормативно-техническому регулированию эксплуатации в зимний период транспортных средств, оснащенных ошипованными шинами. Поскольку, неопределенность действующего законодательства в части ограничений эксплуатации в РФ ошипованных шин в зимний период, создает определенные проблемы с методами идентификации в потоке таких автотранспортных средств.

На данном этапе производится учет транспортных средств категории «B», оснащенных ошипованными шинами и заправляющихся на АЗС Роснефть на 84 км М-1 «Беларусь» в обоих направлениях движения: по состоянию на февраль 2021 учтено 3701 легковых машин (из них 1931 – по направлению из Москвы, и 1770 – по направлению в Москву). По полученным данным, шипы противоскольжения используются на 64 % транспортных средств категории B, следующих из Москвы, и на 62 % следующих в Москву. Соотнеся полученные данные с общей интенсивностью движения легковых автомобилей на данном участке за зимний период, эксперты смогут точно определить, как шипы влияют на состояние покрытия по показателям продольной ровности и колейности, сравнив изменение этих показателей за аналогичный по интенсивности движения транспортных средств без шипов период времени летом 2020 и 2021 года.

Важно отметить, что активное участие специалистов ООО «Автодор-Инжиниринг» в реализации Программы выполнения исследовательской работы, а именно: апробация новых методов оценки технического состояния дорожного покрытия передвижными лабораториям; оказание услуг по подбору состава асфальтобетонных смесей с учетом влияния шипованной шины; обоснование установления скоростного режима движения зимой, позволит Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в практической плоскости реализовать цели в части выполнения нормативов межремонтных сроков службы дорожных покрытий автомобильных дорог.

В начале марта 2021 года работа по оценке влияния шипованных шин на дорожные покрытия участков автомобильных дорог продолжится для расширения данных выборочной совокупности наблюдений этого эксперимента.

01
/
04