Последнее из 9 сооружений, которое специалисты нашей организации испытали на ЦКАД-3 с момента первой приемочной диагностики 28 июля 2020

30 октября 2020
Екатерина Курова
Результаты диагностики и испытаний мостов на ЦКАД-3 ООО «Автодор-Инжиниринг» занесены в автоматизированную информационно-аналитическую систему по искусственным сооружениям (АИС ИССО-Н) Государственной компании «Автодор»
Последнее из  9 сооружений, которое специалисты нашей организации испытали на ЦКАД-3 с момента первой приемочной диагностики 28 июля 2020

В период с 15 по 17 октября ООО «Автодор-Инжиниринг» в целях установления заявленной в проектной документации грузоподъемности провели испытания моста через канал имени Москвы на ПК 258+09,59, состоящего из двух параллельно стоящих сооружений, с двумя полосами движения на каждом (проектные нагрузки А14, Н14).

Конструктивно, сооружение исполнено в виде расположенных над каналом металлических ферм с центральным пролётом длиной 150 метров. При этом, полная длина каждого моста по оси проезжей части составляет 1411,0 м. Эстакадные участки перекрыты металлическими балочными пролётными строениями. Плита проезжей части выполнена из железобетона с асфальтобетонным покрытием. Высота фермы над опорой составляет 14,5 м, в середине пролёта – 1,45 м.

В ходе проведения статических испытаний в русловом пролёте было установлено 10 гружёных автосамосвалов с полной общей массой 350 тонн (35 тонн каждый). Объективно зафиксированные с помощью компьютерной измерительной системы и электронных тахеометров усилия в конструкции от полной нагрузки (350 тонн) в элементах ферм в середине пролёта и в надопорных сечениях, а также прогибы в серединах пролётов, составили 70-80% усилий от проектной нагрузки, что свидетельствует о соответствии объекта испытаний требованиям СП 79.13330.2012.

Динамические испытания проводились с использованием автосамосвала с соответствующим грузом, проезжавшего по каждому сооружению с разными скоростями, в том числе, с «прыжком через порожек». Параметры колебаний регистрировались электронной аппаратурой.

Предварительная обработка результатов показала, что измеренные в ходе испытаний прогибы и деформации соответствуют расчётным значениям.