Открыто движение по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3)

02 декабря 2020
Екатерина Курова
Центральная кольцевая автодорога – один из самых масштабных, на сегодняшний день, проектов в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе.
Открыто движение по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3)

11 ноября состоялась торжественная церемония запуска движения по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3).

Новая трасса стала основой опорной частью сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. При этом, ЦКАД - первая трасса, на которой реализован проект безбарьерного проезда - "Свободный поток" Free flow.

Особенностью реализации данного проекта является то, что пункт взимания платы выглядит как обычная рамка управления дорожным движением, на которой в комплексе размещены электронные знаки для подсистемы АСУДД (информирование участников дорожного движения) и аппаратура (видеокамеры и датчики) по проведению классификации транспортного средства по категориям (в зависимости от габаритной высоты и количества осей) для взимания платы за проезд с транспортных средств.

Деятельность комплекса безбарьерного проезда обеспечивается размещенными на нем:
- обзорной камерой, которая показывает, какой автомобиль под ней проехал;
- камерой, фиксирующей регистрационные знаки (причем как передние, так и задние);
- лазерным радаром, который устанавливает габариты проезжающей машины;
- камерой, которая считает количество осей на проезжающем транспорте;
- DSRC-антенной, которая считывает информацию с транспондера (при его наличии).

Данные о проезде транспортных средств с указанных приборов поступают на установленный на рамке компьютер, который их систематизирует и автоматически направляет в центр обработки информации.
С установленными на автомобилях транспондерами DSRC-антенна способна общаться на расстоянии 100 метров, но установлена так, что считывает информацию за 7-10 метров (считывание возможно при скорости автомобиля до 200 км/ч).

В случае отсутствия транспондера, оборудование, установленное на рамке взимания платы, определяет государственный номер автомобиля (спереди и сзади), класс транспортного средства, фиксирует транзакцию по государственному номеру транспортного средства, по которому устанавливается факт оплаты проезда.

Непосредственное участие в реализации проекта безбарьерного проезда - "Свободный поток" Free flow в рамках осуществления строительного контроля на автомобильной дороге Государственной компании «Автодор» ЦКАД 3 пусковой комплекс принимало ООО «Автодор-Инжиниринг». Качественное и компетентное выполнение задач по:
• проведению измерений в процессе строительства линий связи (проверка кабельной продукции и аппаратуры на соответствие техническим условиям и проектной документации);
• проверке законченного объекта на соответствие принятыми нормам и проектной документации;
• контролю качества выполненных отдельных операций;
• проверке оптических параметров согласно проектной документации, ГОСТ;
• проверке электрических параметров согласно ГОСТ и ПУЭ;
• проверке требований к материалам;
• контролю стойкости и прочности к климатическим и биологическим воздействиям;
• проверке соответствия требованиям надежности и безопасности;
• проверке соответствия требованиям к маркировке,
позволило внести свой вклад в реализацию комплекса мер Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по успешному вводу в действие очередного этапа Центральной кольцевой автомобильной дороги.