Радиальное перемещение происходило с последовательным закрытием движения по М-1. Сам монтаж занял порядка трех часов в ночное время без серьезного ограничения движения по автомобильной дороге.
В рамках выполнения задач по обеспечению качества работ специалистами ООО «Автодор-Инжиниринг» произведены:
- входной контроль металлоконструкций пролетного строения;
- контроль по пескоструйной очистке и натяжению высокопрочных болтов каждого фрикционного соединения;
- контроль по послойному нанесению антикоррозионной защиты металлоконструкций пролетного строения.
Контроль за строительно-монтажными работами производился на высоте 24 метра, что сравнимо с высотой восьмиэтажного жилого дома.
Сборка трех арочных пролетных строений длиной по 97 м и весом порядка 750 тонн каждая осуществляется традиционными методами с использованием стапельных опор и строительных лесов высотой до 24 метров в стороне от действующих автодороги и железнодорожных путей.
Входной контроль металлоконструкций на нивелировочном стенде, а также контроль: сборки фрикционных соединений; антикоррозионной защиты; планово-высотного положения арок после сборки и геодезической контроль в процессе сборки произведен специалистами ООО «Автодор-Инжиниринг» в 100% объеме с применением традиционных методик и современного контрольно-измерительного оборудования.
Если сборка пролетных строений осуществлялась с использованием традиционных методик, то монтаж арок выполнен инновационным методом с использованием современных тяжеловозных тележек и домкратных систем. Подобного рода передвижка пролетного строения выполнена впервые в нашей стране. При этом, разработка методики, расчет нагрузок, сборка такелажного и домкратного оборудования производились с непосредственным участием специалистов ООО «Автодор-Инжиниринг».
Комплексное проведение контрольных мероприятий на всех этапах - от подготовки основания на путях перемещения тяжеловозных тележек, переопирания пролетного строения с временных опор, передвижки пролетных строений до завершения опирания пролетного строения на опорной части и постоянный геодезический контроль положения пролетного строения на тяжеловозных тележках, позволили качественно и в срок выполнить монтажные работы.
Работы на участке с 45-го по 66-й км стартовали в 2019 году и будут завершены до конца 2021 года, что позволит кардинально улучшить дорожно-транспортную и экологическую ситуацию в городах Голицыно, Кубинка, увеличить пропускную способность трассы (с четырех до шести полос), а также значительно сократить время в пути (в том числе в парк «Патриот») в направлении Смоленской области. От МКАД до А-108 к 2024 году можно будет доехать примерно за 40 минут по автомобильной дороге первой технической категории.
Осуществлён монтаж пути арочного пролетного строения дороги М-1 «Беларусь»
17 марта 2021
Екатерина Курова
В рамках реализации строительства и реконструкции автомобильной дороги М-1 «Беларусь», на участке с 45-го по 66-й км, с использованием передовых методов (без применения грузоподъемных кранов), способом радиального перемещения на тяжеловозных тележках осуществлён монтаж пути арочного пролетного строения (вес каждой арки – порядка 750 тонн), позволяющего пропустить шестиполосное движение в створе М-1