Осмотр правого моста через р. Северский Донец

24 июля 2019
Екатерина Курова
В период с 10 по 12 апреля 2019 года специалистами ООО «Автодор-Инжиниринг» был проведен специальный осмотр правого моста ч/р Северский Донец на км 930+652 автомобильной дороги М-4 «Дон».
Осмотр правого моста через р. Северский Донец

В период с 10 по 12 апреля 2019 года специалистами ООО «Автодор-Инжиниринг» был проведен специальный осмотр правого моста ч/р Северский Донец на км 930+652 автомобильной дороги М-4 «Дон».
Необходимость проведения данного мероприятия связана с обнаружением эксплуатирующей организацией повреждений несущих конструкций моста в пролёте №4, выявленных в ходе текущего осмотра 05 апреля 2019 года.
На момент начала специального осмотра движение автотранспорта по мосту перекрыто.
Цель: оценка возможности эксплуатации моста с разработкой рекомендаций по ремонтно-восстановительным работам.
Выполненные работы включают:
- осмотр конструкций моста;
- геодезическую съемку;
- вскрытие бетона защитного слоя в поврежденном узле конструкции левой фермы пролета №4, вскрытие мостового полотна над поврежденным узлом.
- составление заключения по результатам обследования.
Обнаруженные провреждения:
- коррозия со значительным уменьшением сечения напрягаемой и ненапрягамой арматуры в зоне поврежденного узла;
- обрывы напрягаемой арматуры;
- образование косых трещин в поперечной балке в узлах примыкания к продольной и средней балке в поврежденном узле;
- выпадение фрагментов бетона из поврежденного узла;
- поперечные трещины в плите проезжей части;
- упирание левой стороны торцевой поперечной балки консольного пролетного строения в подвесной пролёт с замыканием зазора деформационного шва по левой стороне проезжей части;
- расхождение тротуарных блоков (зазор до 5 см) и трещина в покрытии проезжей части раскрытием до 3см над поврежденным узлом;
- разрыв сварных швов перильного ограждения и деформации барьерного ограждения над поврежденным узлом;
- провис левой консоли и опирающегося на эту консоль подвесного пролёта – максимальная величина провиса 10 см.
Выводы по результатам осмотра:
- конструкции моста получили критические повреждения левой консоли в пролёте №4.
- оценка состояния моста по долговечности - «неудовлетворительно» вследствие значительных коррозионных повреждений арматуры и деградации бетона несущих конструкций.
- общая оценка состояния моста - «аварийное» (по ОДМ 218.3.014-2011).
- пропуск автотранспорта и пешеходов по мосту невозможен.
- восстановление моста возможно, но нецелесообразно по причине высокого уровня рисков и непродолжительного гарантированного срока службы после проведения ремонтно-восстановительных работ.
- рекомендуется произвести реконструкцию моста с заменой пролётных строений. Возможность использования существующих опор должна быть определена по результатам проектно-изыскательских работ.

В настоящее время движение автотранспорта и пешеходов по мосту перекрыто.


01
/
04