29 января 2020 года в рамках заседания секции НТС Росавтодора рассмотрены предложения по внедрению методов испытаний для оценки прочности нежестких дорожных одежд и практика применения оборудования для измерения динамической чаши прогиба, а также результаты сопоставительных испытаний установок различных производителей.
Для повышения точности статистических данных предложено провести новые испытания, как на существующих, так и на вновь строящихся дорожных объектах, с привлечением широкого круга организаций научно-технического комплекса и российских производителей, количество испытуемых участков также рекомендовано увеличить.
Отмечено, что при сопоставлении измерений статическим прогибомером (балкой Белькельмана) и установок динамического нагружения отсутствует корреляционная зависимость между значениями статического и динамического модулей упругости, замеренных в одной точке.
Установки динамического нагружения имеют между собой принципиальные конструктивные различия, в связи с чем необходимо выработать единую методику поверки и калибровки установок по таким параметрам, как:
- сила и импульс ударного нагружения;
- регистрация перемещений для построения фактической чаши прогиба;
- после этого проведение сопоставительных испытаний на участках с различными дорожными конструкциями.
ООО «Автодор-Инжиниринг» принимает участие в перспективных исследованиях по оценке состояния автомобильных дорог
05 февраля 2020
Екатерина Курова
Сотрудники управления диагностики приняли участие в мероприятиях под эгидой ФДА «Росавтодор» и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».