Производится устройство верхнего слоя покрытия дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) в рамках строительства дальнего западного обхода города Краснодара (ДЗОК)

26 сентября 2022
Екатерина Курова
Реализация проекта строительства дальнего западного обхода города Краснодара является одной из первоочередных задач в рамках развития дальних автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина по итогам заседания президиума Госсовета РФ от 13.10.2016 №ПР-1970ГС.
Производится устройство верхнего слоя покрытия дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) в рамках строительства дальнего западного обхода города Краснодара (ДЗОК)

В настоящее время, в соответствии с проектной документацией, подрядная организация приступила к устройству верхнего слоя покрытия дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Данный тип асфальтобетона был изобретен в Германии в 60-е годы прошлого столетия и, с тех пор его долговечность оценили дорожно-строительные компании по всему миру, поскольку он служит вдвое дольше классического асфальта. Шероховатая поверхность обеспечивает лучшее сцепление автомобиля с дорогой и, как следствие, снижает риск ДТП, в том числе при плохих погодных условиях. На данном покрытии не образуется колея и трещины, поскольку оно обладает эластичностью, не впитывает влагу и не реагирует на резкие температурные колебания.

Главной особенностью ЩМА является повышенное, по сравнению с традиционными горячими смесями, содержание битума, которое препятствует проникновению влаги внутрь слоя, повышает устойчивость к старению, водо-морозостойкости, трещиностойкости и, в конечном счете, значительно увеличивает долговечность покрытия.

Специалисты ООО «Автодор-Инжиниринг» ведут работы по контролю качества технологии устройства покрытия из щебеночно мастичной асфальтобетонной смеси на всех этапах производства работ. Один из первых и наиболее важных этапов всей цепочки технологического процесса, от которого, во многом, зависит качество и безопасность автомобильной дороги, является Входной контроль используемых материалов. В рамках Операционного контроля осуществляется контроль последовательности, состав выполняемых работ, соответствие их технической и нормативной документации. Завершающим этапом является Приемочный контроль, успех которого зависит от качественного выполнения работ по первым двум этапам, что гарантирует качество и долговечность выполняемых работ.

01
/
04