Начались ремонтные работы на путепроводе в Краснодаре

06 октября 2022
Екатерина Курова
С 3 октября на путепроводе, расположенном на 1335-м км М-4 «Дон» в районе ул. Уральской в Краснодаре, стартовали ремонтные работы.
Начались ремонтные работы на путепроводе в Краснодаре

В рамках производства ремонта запланированы выполнение восстановительных работ защитного слоя бетона на опорных и ригельных частях путепровода, заменена крайних балок на ПС-2 и ПС-3, плит перекрытия на ПС-1, ПС-4, шкафных стенок и переходных плит. Так же будет полностью заменена дорожная одежда, перильное и барьерное ограждение, элементы освещения и обустройства. Предусмотрено полное восстановление всех эксплуатационных и технических характеристик путепровода.

Краснодарский региональный центр ООО «Автодор-Инжиниринг» производит контроль качества и сроков выполняемых работ.

Проектом предусмотрено применение ряда инновационных конструкций, материалов, технологий, отвечающих современным требованиям мостостроения.  

 В частности:

 - применение перильных ограждений и подвесных водоотводных лотков из композиционных материалов - композиционные материалы по сравнению с традиционными (железобетон, сталь, дерево) обладают существенно более высокой стойкостью к коррозии, агрессивным средам и воздействию химических реагентов. Это позволяет конструкциям из композиционных материалов обеспечивать длительный срок службы без дополнительных эксплуатационных расходов (покраска, ремонт, замена узлов). Еще одним преимуществом композитных лотков является удобство и скорость монтажа. Водоотводные лотки поставляются на строительную площадку отдельными сборочными комплектами длиной по 3 м каждый, которые стыкуются на монтаже болтовыми соединениями;

 - применение полиуретановой гидроизоляции - для гидроизоляции проезжей части сооружения принята система на основе полиуретановых «жидких мембран» как под литой, так и под укатываемый асфальт. В качестве сцепного слоя применяется инновационный материал, который представляет из себя термогранулы (пеллеты), предназначенные для применения в качестве сцепного слоя между асфальтобетоном и гидроизоляционным слоем для обеспечения высокой сплошности, адгезии и прочности на сдвиг. При укладке асфальта термогранулы расплавляются, вследствие чего образуют прочное соединение между гидроизоляционным слоем и асфальтом. Гидроизоляционные мембраны на основе полиуретана обладают такими преимуществами, как:

  • Возможность нанесения и эксплуатации в условиях экстремально высоких или низких температур;
  • Безремонтный срок эксплуатации гидроизоляционного покрытия превышает 30 лет;
  • Высокая величина адгезии и прочности на сдвиг;
  • Способность перекрывать трещины при отрицательных температурах;
  • Быстрое отверждение материалов, стойкость к воздействию дождя;
  • Возможность при ремонте срезать до 20 мм верхнего слоя асфальта без потери адгезии с гидроизоляционным слоем и без его повреждения;
  • Легкость и технологичность нанесения материала;

 - применение переходной зоны из полимербетона - переходная зона из полимербетона, представляющего собой трёхкомпонентный наполненный полиуретан, предназначенный для использования при внешних строительных работах, устраивается на глубине 32 мм, ширине 300 мм по обе стороны над конструкцией модуля деформационного шва и поглощает вызванные транспортом ударные нагрузки и равномерно их распределяет. Материал устойчив к воздействию озона, ультрафиолета, антигололедных реагентов и абразивных веществ. Основные преимущества состава - это прочность и износостойкость, водонепроницаемость, высокая адгезия к бетону и металлоконструкциям, экологически чистый материал, простота использования, смешивание компонентов без нагрева, возможность произвести несколько операций в течение одной рабочей смены, отсутствие растворителей.