При проведении статических испытаний на пролётное строение устанавливали 8 гружёных автосамосвалов полной массой 30 тонн каждый.
Динамические испытания проводили с использованием одного гружёного автосамосвала, который пропускали по сооружению с разными скоростями, в том числе, с «прыжком через порожек».
Прогибы, деформации и напряжения от испытательной нагрузки, а также динамические характеристики русловых пролётов регистрировали с использованием электронного оборудования, позволяющего с высокой частотой и точностью регистрировать параметры состояния конструкций.
Предварительная обработка полученных результатов показала, что измеренные в ходе испытаний прогибы и деформации соответствуют расчётным значениям, а сооружение имеет заявленную в проекте грузоподъёмность. Под руководством опытных наставников в работах по испытанию моста через р. Киржач приняли участие студенты 3 и 4 курсов МАДИ, проходящие летнюю производственную практику в ООО «Автодор-Инжиниринг».
Всего на строящихся участках М-12 от Москвы до Арзамаса четыре мостовых сооружения, которые, по критериям ГОСТ Р 59618-2021, перед вводом в эксплуатацию подлежат приёмочным испытаниям. Уже в сентябре по ним поедут первые автомобилисты.
Открыть движение по скоростной федеральной автомагистрали М-12 от Арзамаса до Казани, работы на которой ведутся в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», планируется в декабре 2023 года. Такая цель поставлена руководством России.