1 этап сопоставительных испытаний систем георадиолокационного подповерхностного зондирования состоялся на введенном в эксплуатацию участке автомобильной дороги М-12

30 сентября 2022
Екатерина Курова
Первый сданный в эксплуатацию контрольный участок автомобильной дороги М-12 протяженностью 22 км в прямом и обратном направлении успешно просканирован всеми участниками испытаний, проводившимися с участием компетентных компаний, имеющих опыт использования георадарных систем: ФАУ «РОСДОРНИИ», ООО «Автодор-Инжиниринг», ООО НПО «Терразонд», ООО «НПЦ ГЕОТЕХ», Радарные и Сейсмические Системы.
1 этап сопоставительных испытаний систем георадиолокационного подповерхностного зондирования состоялся на введенном в эксплуатацию участке автомобильной дороги М-12

На 1 этапе испытаний, стартовавшем 22 сентября 2022г., участниками использовались антенные блоки с различными частотными характеристиками от глубинных, имеющих центральную частоту антенных блоков 400 МГЦ, до высокочастотных с центральной частотой 2000 МГц.

Георадиолокационный метод все шире и шире используется в диагностике, инженерных изысканиях и обследовании автомобильных дорог, а также при контроле качества выполнения дорожно-строительных работ. При этом применяются разные конструкции георадаров, методики проведения работ и различное программное обеспечение. Метод георадиолокации является безальтернативным, поскольку позволяет непрерывно исследовать внутреннее строение конструкции дорожной одежды.

Для обработки и анализа полученного массива данных у компаний-участников есть три недели. В процессе обработки выполняется преобразование сигналов, удаление помех и шумов с оставлением «полезных» характеристик волн (границы слоев выделяются с помощью процедуры выделения максимумов и минимумов сигнала, представляя разрез в режиме производной функции амплитуды сигнала). В результате обработки получается волновая картина, на которой оператор выделяет слои конструкции дорожной одежды.

Стремительный темп роста протяженности автомобильных дорог, повышенный уровень требований к технико-эксплуатационным показателям дорожных объектов, находящимся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор», неотъемлемо влечет за собой применение различных технологий экспресс анализа и получения данных, в том числе и с применением искусственного интеллекта.

Наша цель - выявление лучших практик и программных решений скоростной и высокоавтоматизированной обработки и интерпретации георадарных данных для повышения достоверности и производительности результатов инженерных изысканий и обследований автомобильных дорог.

На втором этапе испытаний РОСДОРНИИ проведет IT-соревнования для анализа и апробации различных методов автоматизированной обработки георадарных данных протяженных линейных объектов с использованием алгоритмов искусственного интеллекта. Перечень наиболее эффективных решений поступит для внедрения в профильные строительные ведомства, крупнейшие проектно-изыскательские и дорожно-строительные организации.

01
/
04