Основные проекты

На сегодняшний день, одним из основных направлений деятельности нашей компании является обеспечение качества дорожных работ более чем на 100 объектах нового строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, находящихся в ведении Государственной компании «Автодор», включая М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва - Санкт-Петербург», А-107 (Московское малое кольцо).

 Таким образом, наша компания обеспечивает качество производства дорожных работ на всех этапах строительства скоростной платной автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Учитывая специфику условий строительства и высоких требований к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги», проектная документация предусматривает инженерно-технические решения различного уровня сложности. Реализация данных проектных решений требует высокого уровня профессионализма как подрядных организаций, осуществляющих строительно-монтажные работы, так и службы строительного контроля. ООО «Автодор-Инжиниринг» берет на себя не только стандартные функции приемки скрытых работ и ответственных конструкций, но и организационно-методического обеспечения выполнения высоких требований проектной документации и стандартов Государственной компании «Автодор».

 Стоит отметить сданный в эксплуатацию участок автомобильной дороги М-4 «Дон» с обходом населенных пунктов Новая Усмань и Рогачевка в Воронежской области протяженностью 27 км. Для обеспечения реализации инновационных инженерно-технических решений и качества выполнения дорожных работ в установленные сроки наша компания отвечает за недопущение к приемке работ, несоответствующих требованиям нормативно-технической и проектной документации, за предотвращение нарушений их качества и разработку мероприятий по их предупреждению.

 Данный подход к реализации поставленных задач перед ООО «Автодор-Инжиниринг» является одним из основных при осуществлении строительного контроля на объектах Государственной компании «Российские автомобильные дороги», в том числе на планируемом объекте строительства участка автомобильной дороги М-4 «Дон» протяженностью 82 км в обход с. Лосево и г. Павловска.

 Следующими приоритетными направлениями деятельности компании являются мониторинг и оценка состояния автомобильных дорог, а также оценка технического состояния мостов.

 Основными реализованными и текущими проектами по направлению мониторинг и оценка состояния автомобильных дорог являются:

 Формирование и научно-техническое сопровождение реализации системы управления состоянием автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на основе оценки их остаточного ресурса.

 В рамках реализации системы управления состоянием автомобильных дорог на основе оценки остаточного ресурса ООО «Автодор-Инжиниринг» на постоянной основе выполняется диагностика автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и федеральных автомобильных дорог с применением передвижных лабораторий (георадар, ПКРС, FWD). Кроме того, выполняется приемочная диагностика на объектах строительного контроля с внесением результатов обследований в базу данных ГИС и формированием карточек состояния гарантийного участка по СТО АВТОДОР 10.2-2014. По результатам работ определяются показатель качества дороги (Пд), формируются исходные данные для оценки остаточного ресурса, выполняется оценка состояния дорожной одежды для обоснования стратегии выбора ремонтных работ. Начиная с 2017 года анализ изменения параметров транспортного потока и состояния покрытий становится основным критерием для обоснования принимаемых решений при планировании всех видов ремонтов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, минимизируя «человеческий фактор» при разработке стратегии и оперативном управлении состоянием автомобильных дорог компании.

 Внедрение технологии прогнозирования состояний дорожных конструкций методами математического моделирования позволяет принимать решения о видах и объемах ремонтов по состоянию дорожных конструкций, а не по директивному сроку на основе оценки остаточного ресурса эксплуатируемых дорожных конструкций.

 Оценка технического состояния объектов государственно-частного партнерства

 В связи с переходом к новым формам договорных отношений (заключение концессионных соглашений и комплексных долгосрочных контрактов строительства (реконструкции), ремонта и содержания участков дорог) ООО «Автодор-Инжиниринг» участвует в реализации на практике системы требований к ТЭП, основанной на соответствии дорожного покрытия в течение всего срока действия контракта (жизненного цикла объекта) заданным значениям международного индекса ровности IRI, конкретизированным по годам эксплуатации и межремонтным периодам.

 Для объектов государственно-частного партнерства совместно с техническими экспертами концессионера, оператора, выполняется оценка технико-эксплуатационных показателей дороги, включая показатели продольной ровности, колейности, коэффициента сцепления и прочности автомобильной дороги, производится расчет штрафных баллов в случае превышения минимальных требований, предусмотренных соглашением (контрактом), для обеспечения требуемого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги на протяжении всего срока эксплуатации автомобильной дороги.

 Внедрение технологии прогнозирования состояний дорожных конструкций методами математического моделирования позволяет принимать решения о видах и объемах ремонтов по состоянию дорожных конструкций, а не по директивному сроку на основе оценки остаточного ресурса эксплуатируемых дорожных конструкций.

Создание системы опытно-экспериментальных полигонов

 В рамках создания комплекса наблюдательных станций и мобильных испытательных полигонов на объектах строительства и реконструкции Государственной компании, оснащенных системой комплексного дистанционного мониторинга температурно-влажностного режима и напряженно-деформированного состояния дорожных конструкций в реальных условиях их эксплуатации разработаны технические требования к устройству наблюдательных станций, запланировано в 2017 году создание наблюдательных станций на 2-х объектах (а.д. М-4 «Дон» км 633-км 715 и I -II этап а.д. М-11)

 Создание полигонов позволит адаптировать прогрессивные методы проектирования дорожных одежд с учетом особенностей отечественных материалов, грунтов, климата и других факторов с учетом реальной информации о дефектообразовании в дорожных конструкциях, а также получить сведения для развития инструментов прогнозирования и анализа системы управления состоянием дорожных конструкций.

Сопровождение и актуализация базы данных ГИС автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»

 На постоянной основе организовано сопровождение геопространственной базы данных по дорогам М-4 «Дон» и М-3 «Украина», включая работы по актуализации данных, формированию архива проектно-изыскательской документации, техническому сопровождению и поддержке пользователей ГИС, подготовке аналитических отчётов и презентационных материалов. Проводятся курсы повышения квалификации для сотрудников Государственной компании.

 Основными реализованными и текущими проектами по направлению оценка технического состояния мостов являются:

АИС ИССО-Н

 Автоматизированная информационно-аналитическая система по искусственным сооружениям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (АИС ИССО-Н) предназначена для информационной поддержки управления состоянием искусственных сооружений на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

 Наша компания осуществляет:

  • Техническое обеспечение работоспособности АИС ИССО-Н (устранение критических сбоев программного обеспечения, восстановление работоспособности программно-аппаратного комплекса, устранение программных ошибок, предоставление технической информации и/или дополнительных программных компонент для преодоления и разрешения проблем и ошибок, обнаруженных в процессе эксплуатации АИС ИССО-Н).

  • Установку новых версий программного обеспечения и представление измененной эксплуатационной документации.

  • Техническую поддержку пользователей, консультации в режиме «вопрос-ответ» (через автоматизированный модуль поддержки пользователей, по телефону, посредством электронной почты или в очной форме), предоставление технической информации для преодоления и разрешения проблем и ошибок, обнаруженных при функционировании АИС ИССО-Н.

  • Рецензирование материалов Заказчика, содержащих предложения по модернизации АИС ИССО-Н и стандартизации работы с ней.

  • Обеспечение функционирования модуля автоматизированной проверки введённых данных.

  • Обновления и новый функционал АИС ИССО-Н

    • Обновлен эффективный механизм обработки информации из БДМ, путем доступной пользователю возможностью самостоятельно формировать интересующие его произвольные запросы и произвольные отчетные документы. Весь процесс формирования запроса должен быть ориентирован на пользователя, не владеющего языком запросов к базам данных (SQL).

    • Произведено обновление средств формирования и печати отчетных документов, утвержденных в качестве стандартных форм отчетности (сводные таблицы наличия и состояния сооружений, планы ремонтных работ, технический паспорт моста и т.д.).

    • Отображение сведений по сооружению, поступающих через специальный интернет-сервис от системы приборного мониторинга в индивидуальную форму «Мониторинг ИССО (Геодинамика-Мост)».

    • Отображение сведений, содержащихся в индивидуальной форме «Транспортная безопасность» (предназначена для работы с информацией, которая по своему содержанию относится к общим данным о сооружении. Необходимость выделения этих информационных параметров в отдельную группу обусловлена тем, что они, во-первых, имеют темпоральный характер, и, во-вторых, актуальны для Государственной компании «Автодор»).

     На декабрь 2016г. в АИС ИССО-Н заведено 935 мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор», в том числе: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург», А-107 «Малое Московское кольцо»: на участках Калужско-Киевский перегон, Киевско-Минский перегон, Минско-Можайский перегон, Можайско-Волоколамский перегон, Волоколамско-Ленинградский перегон. Сведения по 213 из 935 сооружений занесены в полном объёме в ходе выполнения плановой диагностики в 2014, 2015 и 2016 годах, а также приёмочной диагностики вновь построенных/реконструированных сооружений в 2016 году.

    Мост через р.Аюта на км 1009+279 (правый) на а/д М-4 «Дон»

     В мае 2016 г. на правом мосту через р. Аюта в ходе текущего осмотра обнаружены характерные трещины и сколы бетона в ребрах балок, которые указывали на наличие обрывов рабочей арматуры. Движение по мосту было прекращено до завершения ремонтно-восстановительных работ, проведения приёмочных обследований и испытаний.

     По заданию Государственной компании «Российские автомобильные дороги» сотрудники отдела оценки технического состояния мостов выполнили предпроектное обследование моста с целью оценки его состояния и возможности дальнейшей эксплуатации отдельных элементов конструкций. По результатам предпроектного обследования и испытаний было установлено, что мост находился в аварийном состоянии: повреждения балок пролетных строений снизили их несущую способность в отдельных сечениях на 90%.

      По рекомендациям нашей компании балки пролетных строений длиной 18,0 м были заменены, а для восстановления несущей способности балок пролетных строений длиной 15,0 м применён комбинированный способ усиления: углепластиковыми ламелями и плитой усиления. В связи с тем, что повреждения были обнаружены в начале курортного сезона, предполагающего существенное повышение интенсивности движения, сроки ремонтных работ были ограничены. Принято решение выполнить покрытие проезжей части без гидроизоляции. По предложению нашей компании плита усиления выполнена из бетона повышенной водонепроницаемости, армированного стеклопластиковой композитной арматурой.

     По результатам приёмочных обследований и испытаний мост признан годным к эксплуатации под нагрузками А11 и НК80. В настоящее время осуществляется мониторинг состояния моста с целью контроля состояния его конструкций и оценки эффективности принятых решений.

    Автоматизированный мониторинг Аксайского моста с использованием систем ГЛОНАСС

     В рамках выполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» по заказу Министерства транспорта Российской Федерации в 2016г. на правом мосту установлено опытное оборудование Системы мониторинга; проведены тестовые испытания Системы; разработано программное обеспечение. Автоматизированный мониторинг предусмотрен на мосту с целью оперативного информирования и поддержки принятия решений ответственными лицами по состоянию сооружений на основе сбора и обработки в автоматизированном режиме показателей, характеризующих планово-высотное положение элементов конструкций и их напряжённо-деформированное состояние.

    В 2017 г. предусматривается:

  • Проведение калибровочных испытаний Системы и перевод её в штатный режим работы;

  • Передача оборудования на баланс Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

  • Диагностика (включая заполнение АИС ИССО-Н)

     Выполнение диагностики мостовых сооружений и определение их фактического технического состояния, в объеме, требуемом для заполнения АИС ИССО-Н, с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, разработки рекомендаций по устранению и предупреждению возникновению дефектов.

    Предпроектное обследование

     Наша компания осуществляет работы по предпроектному обследованию мостовых сооружений с целью разработки технического задания на проектирование ремонта, капитального ремонта или реконструкции объектов. В процессе обследования определяют ремонтопригодность конструктивных элементов сооружения, собирают необходимую информацию для разработки проекта в соответствии с ОДМ 218.4.001-2008 «Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах».

     В настоящее время предусмотрена работа по предпроектному обследованию сооружений на автомобильной дороге М-4 «Дон»: путепроводы на км 944+276 левый и правый, путепроводы на км 1034 левый и правый, путепровод на км 1197, мост ч/р Каверзе на км 1398+947.

    Также, одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании является сопровождение проектирования. Основными реализованными и текущими проектами по проектированию являются:

    Контроль качества разработки проектной документации по объекту «Строительство транспортной развязки на км 25 автомобильной дороги М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область».

     Обеспечение качества проектирования объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта является приоритетной задачей Государственной компании, результаты исполнения которой, прямо влияют на успешную реализацию контрактов жизненного цикла и достижение показателей Программы деятельности Государственной компании. Данный проект является пилотным и направлен на апробацию механизмов, методов и процессов проведения контрольных мероприятий на стадии проведения инженерных изысканий и подготовки проектной документации. В рамках работ по сопровождению проектирования был отработан механизм по рассмотрению и согласованию технических решений конструкции дорожных одежд в проектах Государственной компании «Автодор».

    Проведение инженерных изысканий, разработка финансово-экономического обоснования и сопровождение проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по проекту строительства с последующей эксплуатацией на платной основе «Соединительной автомобильной дороги от М-4 «Дон» до аэропорта «Домодедово»

     Ключевой, с технической точки зрения, особенностью реализации проекта является использование технологий информационного моделирования (БИМ технологии, от англ. «buildinginformationmodeling», «BIM») на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО). В настоящее время в Российской Федерации не обеспечена разработка информационных моделей инфраструктурных объектов на нормативном уровне, следовательно, задачей, стоящей перед нашей компанией, является формирование методологии информационного моделирования и ее апробация с целью более эффективной реализации проектов Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

    Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа, подъезд к городу Иваново на участке км 0+000 – км 7+596 (км 169+420 – км 177+016) во Владимирской области»

     Реализация данного проекта позволит обеспечить работы по капитальному ремонту участка автомобильной дороги для восстановления его конструктивных элементов и доведения их до уровня нормативных значений и технических характеристик категории ремонтируемой автомобильной дороги. В данном проекте, впервые для линейного объекта была определена структура информационной модели автомобильной дороги, уровни детализации и атрибутивная информация конструктивных трехмерных элементов. Использование технологии информационного моделирования позволило значительно сократить количество ошибок на всех стадиях разработки проектной документации (инженерные изыскания и проектирование). За счет использования технологии информационного моделирования и формирования среды общих данных удалось обеспечить взаимодействие специалистов в реальном режиме времени, когда изменения и согласования проектных решений протекали в кратчайшие сроки.