Подрядная организация приступила к сбору пролетного строения для последующей надвижки и монтажа на мосту через р. Шоша

Одним из примечательных искусственных сооружений, реализуемых при строительстве скоростной автомобильной дороги М11 Москва-Санкт-Петербург является мост через р. Шоша на ПК 1260+38 – ПК 1274+22.

В части монтажа пролетных строений стоит обратить внимание не только на особенность материала пролетного строения, но и необходимость применение более сложных методов производства работ по их монтажу. Таким образом, принято решение о монтаже пролетных строений, выполненных из атмосферостойкой стали, методом «надвижки».

Сущность способа продольной надвижки заключается в следующем: пролетное строение (или его часть) собирают на насыпи подхода или подмостях, сооруженных по оси моста, а затем надвигают в пролет по специальным накаточным устройствам. При этом необходимо придерживаться следующему составу работ:

  1. Сборка пролетного строения на подходе или подмостях по оси моста.
  2. Изготовление тяговых и тормозных приспособлений, а также специальных устройств (аванбека, шпренгеля и др.), возведение временных опор (при необходимости).
  3. Устройство накаточных устройств на постоянных и временных опорах.
  4. Передвижка пролетного строения по оси моста.
  5. Демонтаж технологических обустройств.
  6. Опускание пролетного строения на опорные части.

Данное технологическое решение позволяет осуществить монтаж пролетных строений из блоков полной заводской готовности и пролетных строений большой длины без устройства промежуточных опор (при пролетах до 65 м) с минимальным количеством оборудования и крапов небольшой грузоподъемности.

При этом, ООО «Автодор-Инжиниринг», ставя перед собой задачи обеспечения качества производства работ, осуществляет контроль столь технологически сложного процесса от экспертной оценки проекта производства работ до реализации проектных решений на объекте.