Отдел оценки технического состояния мостов подводит итоги уходящего года

В 2018 году специалисты отдела оценки технического состояния мостов выполняли работы по обследованиям, диагностике, специальным осмотрам мостовых сооружений и подпорных стен; наполнению, развитию функционала и техническому сопровождению автоматизированной информационно-аналитической системы по искусственным сооружениям (АИС ИССО-Н), включая мобильное приложение «Оценка ситуации».

Основные результаты работы отдела:

1. Выполнены специальные осмотры 28-и искусственных сооружений, пролетные строения которых выполнены из балок, изготовленных по типовому проекту 3.503.1-73 СДП., на автомобильных дорогах М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина»;

2. Проведена плановая диагностика 23-х эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах М-1 «Беларусь», М-4 «Дон;

Рисунок 1 – Левый мост через р. Вопец на км 299+569 автомобильной дороги М-1 «Беларусь»

3. Выполнены работы по приёмочной диагностике построенных 214-и мостовых сооружений и 8-и подпорных стен:

  • на автомобильной дороге М-11 -205;

  • на автомобильной дороге М-3 - 4;

  • на автомобильной дороге М-1 – 1;

  • на автомобильной дороге М-4 - 4.

4. Осуществлена приемочная диагностика после ремонта 19-и мостовых сооружений:

  • на автомобильной дороге М-3 - 4;

  • на автомобильной дороге М-4 - 15.

5. Выполнены специальные осмотры и обследования 11-и мостовых сооружений (обследование 6 из них проведено в связи с наездом негабаритного груза):

  • Мост через р. Москву км 12+234 ЦКАД;

  • Пешеходный переход через а/д на км 64+207 а/д М-1 «Беларусь»;

  • Путепровод через а/д на км 19 а/д М-1 «Беларусь»;

  • Путепровод через а/д на км 263+914 а/д М-4 «Дон»;

  • Путепровод через а/д на км 357+529 а/д М-4 «Дон»;

  • Путепровод через а/д на км 1002+127 (правый) а/д М-4 «Дон»;

  • Мост через р. Кубань на км 1342+060 а/д М-4 «Дон»;

  • Путепровод через а/д на км 1346+298 а/д М-4 «Дон»;

  • Пешеходный переход через а/д на км 497+702 а/д М-4 «Дон»;

  • Мост через р. Аюта (левый) на км 1009+279 а/д М-4 «Дон»;

  • Мост через р. Дон (левый) на км 1071+000 а/д М-4 «Дон».

Рисунок 2 – Мост через р. Москва на км 12 +234 ЦКАД

6. Проведены работы по мониторингу мостовых сооружений:

  • мост через р. Аюту (правый) на км 1009+279 а/д М-4 «Дон»;

  • путепровод через а/д на км 1034+389 (правый) а/д М-4 «Дон»;

  • путепровод через ж/д на км 1335+277 (левый) на а/д М-4 «Дон».

7. Выполнена диагностика и визуальная оценка состояния отдельных участков дорог и искусственных сооружений в муниципальных районах Воронежской области (11 сооружений).

8. Специальные осмотры и диагностика 15-ти мостовых сооружений были проведены по договорам со сторонними организациями:

  • 11 сооружений, расположенные на а/д Р-196;

  • Пешеходный переход через а/д на км 64+207 а/д М-1 «Беларусь»;

  • Мост через р. Кубань на км 1342+060 а/д М-4 «Дон»;

  • Мост через р. Москву км 12+234 ЦКАД

  • Мост через р. Дон (левый) на км 1071+000 а/д М-4 «Дон».

Рисунок 3 – Пешеходный переход на км 64+207 автомобильной дороги М-1 «Беларусь»

9. Проведена разработка и интеграция в работающую базу АИС ИССО-Н модулей с новым функционалом:

  • автоматизированное бэкапирование;

  • возможность редактировать и просматривать в группе параметров «Пролетное строение» значения параметров для накладной железобетонной плиты проезжей части;

  • возможность заносить в базу данных характеристики оценки технического состояния сооружений значениями «оценке не подлежит» и «оценка отсрочена».

10. Проведено тестирование мобильного приложения «Оценка ситуации» АИС ИССО-Н, предназначенное для внесения результатов осмотров искусственных сооружений, выполняемых подрядными организациями. Внедрение мобильного приложения, запланированное на 2019 год, позволит отказаться от ведения в бумажном виде Книг искусственного сооружения и Журналов осмотров.

Специалисты отдела в 2018 году приняли участие в конференциях с докладами:

  • 76-я международная научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (ГТУ):

  • А.В. Анисимов: «Проблемы эксплуатации мостов с железобетонными балочными пролётными строениями по типовым проектам серии № 3.503.1-73 ОАО «Союздорпроект»;

  • И.В. Булаев: «Особенности проектирования преднапряженных железобетонных балок с композитной арматурой»;

  • А.В. Ишкова (Михайлова): «Оценка эффективности усиления мостовых сооружений накладной плитой, армированной композитной арматурой» (Михайлова).

  • VII ежегодная конференция института технологий преднапряжения – И.А. Булаев: «Применение SOFISTIK для расчета предварительно напряженных железобетонных балок автодорожных мостов с карбоновыми канатами CFCC».

Специалисты отдела в 2018 году опубликовали статьи в журналах:

  • Булаев И.В., Порошин И.Л. «Применение расчетного комплекса SOFISTIK для оценки динамического воздействия от подвижной нагрузки на автодорожные мосты», электронный журнал Isicad;

  • Анисимов А.В., Булаев И.В., Суконников О.Г. «Эффективность и перспектива практического применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для построения цифровой модели искусственных дорожных сооружений»; «Дорожная держава» №85.