Специальный осмотр пролетных строений мостовых сооружений на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор»

В период с января по май 2018 года специалистами отдела оценки технического состояния мостов были выполнены работы по специальному осмотру пролетных строений мостовых сооружений на автомобильных дорогах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон».


Было осмотрено 28 сооружений с пролетными строениями, выполненными по типовому проекту 3.503.1-73 СДП и 2 сооружения, конструкции которых были повреждены при наезде негабаритного транспорта.

Целью проведения работ по специальным осмотрам мостовых сооружений было выявление дефектов и повреждений снижающих грузоподъемность пролетных строений, а также разработка рекомендаций по дальнейшей эксплуатации и ремонтным мероприятиям.

Выполненные работы включают:

  • обмерные работы: измерение габарита приближения строений и элементов мостового полотна;
  • геодезические измерения: измерение строительного подъема (величина выгиба (провисания)) пролетных строений мостового сооружения; изменение угла пересечения или угла косины сооружения;
  • визуальное обследование конструкций: обследование элементов мостового полотна и деформационных швов, обследование пролетных строений;
  • приборное и инструментальное обследование конструкций: выполнение измерений необходимых для определения фактических характеристик материалов конструкций сооружения;
  • разработка Заключений: анализ состояния конструкций пролетных строений, разработка рекомендаций по устранению выявленных дефектов и повреждений, назначение режима эксплуатации сооружения, выявление необходимости дополнительного специального обследования;
  • составление итогового отчета.

На каждом сооружении были осмотрены мостовое полотно и пролетные строения, выполненные из балок, изготовленных по типовому проекту 3.503.1-73 СДП.

На путепроводах, расположенных на км 263+914 и км 357+529 автомобильной дороги М-4 «Дон» проводился осмотр конструкций, поврежденных наездом негабаритного автотранспорта.

По результатам обследования сделаны следующие выводы:

  • конструкции мостового полотна и пролетных строений сооружений за время эксплуатации получили ряд повреждений, негативно влияющих на долговечность;
  • без проведения ремонтных работ развитие повреждений приведёт к снижению долговечности отдельных элементов конструкции и сооружения в целом;
  • грузоподъёмность пролетных строений сооружений, выполненных по типовому проекту 3.503.1-73, в настоящее время, не снижена;
  • на 7-ти сооружениях требуется проведение специальных наблюдений;
  • на двух сооружениях (М-3 км 81+724, М-4 км 1364+611) обнаружены ветвящиеся трещины, за развитием которых необходимо следить;
  • на мосту через р. Тузлов на км 1033+801 а/д М-4 требуется следить за провисами балок пролетных строений;
  • на четырех сооружениях (М-4 км 103+178 правый и левый, км 1195+041, км 1245+256) необходимо следить за величиной зазоров между торцами балок и шкафными стенками;
  • на двух сооружениях на км 263+819 и км 357+529 требуется введение ограничений по движению транспорта из-за повреждений балок, полученных при наезде негабаритного транспорта;
  • на путепроводе, расположенном на км 254+662 а/д М-3 требуется проведение капитального ремонта с заменой балок пролётных строений.