Отдел мониторинга и оценки состояния автомобильных дорог подводит итоги 2017 года


Отделом мониторинга и оценки состояния автомобильных дорог в 2017 году организован комплекс работ по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог, формированию базы дорожных данных для разработки стратегии сохранности и ремонта автомобильных дорог Государственной компании «Автодор», а также ряд опытно-конструкторских и исследовательских работ.

По основным направлениям отдела в 2017 году выполнены:

  • Работы по расчету остаточного ресурса (в объеме 721 км), комплексному динамическому мониторингу (в объеме 276 км) и прогнозированию технико-эксплуатационных показателей (в объеме 527 км). Результаты по оценке остаточного ресурса в этом году дополнили данные прошлых лет и позволили анализировать состояние автомобильной дороги как в целом, так и по отдельным участкам. Работы выполнены в целях обеспечения требуемого уровня надежности дорожной одежды на заданные межремонтные сроки и для обоснования стратегии выбора ремонтных работ.

  • Проведена приемочная диагностика автомобильных дорог М-1 «Беларусь» (участки протяженностью 21,1 км), М-3 «Украина» (участки протяженностью 29,1 км), М-4 «Дон» (участки протяженностью 247,3 км), М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (участки протяженностью 47,9 км). ТЭП участков после проведения работ по ремонту и капитальному ремонту соответствуют требованиям нормативных документов.

  • Выполнена плановая диагностика участков автомобильных дорог М-1 «Беларусь» (участки протяженностью 346,2 км, в том числе 14,2 км развязок), М-3 «Украина» (участки протяженностью 434,9 км, в том числе 16,5 км развязок), М-4 «Дон» (участки протяженностью 1318,9 км, в том числе 246,7 км развязок), А-107 «ММК» (участки протяженностью 19,6 км). Транспортно-эксплуатационное состояние большей части обследованных участков находится в границах нормативных значений. Выделены участки с значениями ТЭП выходящими за границы предельно допустимых.

  • Впервые выполнена оценка транспортно-эксплуатационного состояния региональных автомобильных дорог Новгородской и Тверской областей исходя из критерия «Уровень сохранности дорожной одежды».

  • Выполнены работы по контролю транспортно-эксплуатационных показателей на автомобильных дорогах «Новый выход на МКАД с М-1 «Беларусь» км 0 – км 18,5 (Московская область), М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 15 – км 58 (Московская область), км 258 – км 334 (Тверская область), М-4 «Дон» км 517 – км 544 (Воронежская область).

  • Актуализированы данные диагностики, остаточного ресурса, истории ремонтов по автомобильным дорогам М-3 «Украина» и М-4 «Дон».

  • Дважды выполнена панорамная видеосъемка автомобильных дорог (включая альтернативы) М-3 «Украина» и М-4 «Дон» в июне и октябре 2017.

  •  

  • Произведена передача прав на интеллектуальную собственность Базы данных автомобильной дороги М-1 «Беларусь» от Федерального дорожного агентства «Росавтодор».

  • Начаты работы по созданию Геопортала – web-версии ГИС автомобильных дорог.

  • Проведены курсы повышения квалификации сотрудников Государственной компании «Автодор» в Центральном аппарате, Воронежском, Ростовском, Краснодарском и Калужском филиалах.