Требования к параметрам деформативности оснований дорожных одежд из материалов необработанных вяжущими.

В период с мая по октябрь 2017 года на скоростной автомобильной дороге Москва-Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе), на автомобильной дороге М-4 «Дон» специалистами ООО «Автодор-Инжиниринг» проведено накопление статистических данных с использованием оборудования статического и динамического нагружения отвечающего требованиям СТО АВТОДОР 10.3-2014 «Метод оценки качества несущих оснований из необработанных вяжущими материалов по деформативности их поверхности на стадии приемочного контроля при устройстве дорожных одежд».

На основе полученных данных проведено исследование по оценке параметров деформативности оснований и однородности этих характеристик, которое позволило определить такие параметры контроля:

  • модуль упругости на поверхности основания (Еу), определяемый при статическом нагружении;

  • модули деформации на поверхности основания при первом и втором цикле нагружения (ЕV1 и EV2) при испытаниях статическим штампом, а также условный показатель степени уплотнения основания (Ке), определяемый как соотношение деформативности основания на различных циклах нагружения (EV2/EV1);

  • модуль деформации при динамическом нагружении (Evd).

Проведенная работа позволила назначить требования к параметрам деформативности. Для оценки однородности качества уплотнения слоя предполагается использовать коэффициент вариации модуля деформации при динамическом нагружении.

На основе накопленных данных планируется разработка СТО АВТОДОР «Требования к параметрам деформативности оснований дорожных одежд из материалов необработанных вяжущими».