Монтаж пролетных строений моста через реку Шоша на участке скоростной автомобильной дороги М11 Москва-Санкт-Петербург

Одним из примечательных искусственных сооружений, реализуемых при строительстве скоростной автомобильной дороги М11 Москва-Санкт-Петербург является мост через р. Шоша на ПК 1260+38 – ПК 1274+22. Проект подразумевает строительство инженерного сооружения длиной более 320 метров и высотой порядка 12 метров, мост будет состоять из пяти пролетов, длина самого большого из которых составит 60 метров.

Технология строительства особая: многотонные металлические балки, словно детали конструктора «Лего», будут собираться воедино и свариваться. В части монтажа пролетных строений моста, изготовленных из атмосферостойкой стали с дополнительным лакокрасочным антикоррозийным покрытием, стоит обратить внимание на необходимость применения более сложных методов производства работ по их монтажу. Было принято технологическое решение монтажа пролетных строений, методом «надвижки». По такому же принципу, например, возводится Керченский мост в Крыму.

Сущность способа продольной надвижки заключается в следующем: пролетное строение (или его часть) собирают на насыпи подхода или подмостях, сооруженных по оси моста, а затем надвигают в пролет по специальным накаточным устройствам. При этом необходимо придерживаться следующему составу работ:

  • Сборка пролетного строения на подходе или подмостях по оси моста.
  • Изготовление тяговых и тормозных приспособлений, а также специальных устройств (аванбека, шпренгеля и др.), возведение временных опор (при необходимости).
  • Устройство накаточных устройств на постоянных и временных опорах.
  • Передвижка пролетного строения по оси моста.
  • Демонтаж технологических обустройств.
  • Опускание пролетного строения на опорные части.

Данное технологическое решение позволяет осуществить монтаж пролетных строений из блоков полной заводской готовности, а также пролетных строений большой длины без устройства промежуточных опор (при пролетах до 65 м) с минимальным количеством оборудования и крапов небольшой грузоподъемности.

ООО «Автодор-Инжиниринг» на данном участке строительства обеспечивает качество производства работ, осуществляет контроль технологически сложного процесса, начиная экспертной оценкой проекта производства работ и заканчивая реализацией проектных решений на объекте.