Применение геодрен на участке строительства 4 этапа М-11 скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» создает новые современные автомагистрали с применением передовых и инновационных методов производства работ, что в итоге обеспечивает пользователям наших дорог возможность безопасного, быстрого и комфортного передвижения.

Как известно, строительство скоростной автомобильной дороги М-11 Москва-Санкт-Петербург проходит на участках со сложным инженерно-геологическим строением, что требует особого внимания к мероприятиям по обеспечению устойчивости земляного полотна как на стадии принятия инженерно-технических решений, так и при их реализации.

Интересным технологическим процессом является мониторинг осадки земляного полотна путем установки осадочных марок. Таким образом, решение об устройстве слоев дорожной одежды должно приниматься по результатам достижения осадки земляного полотна и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. В случае, если в процессе возведения насыпи на каком-либо участке будет отмечено резкое повышение интенсивности осадки или станет заметной боковая деформация основания, то дальнейшая отсыпка насыпи будет прекращена.

Одним из мероприятий по обеспечению устойчивости земляного полотна является применение вертикальных ленточных дрен. Данное инженерно-техническое решение позволяет ускорить процесс консолидации основания.

Вертикальные ленточные дрены в наиболее простой форме представляют собой ленты из рулонного волокнистого материала, вертикально установленные в грунте. Различия между ними сводятся в основном к ширине и толщине ленты, числу слоев образовывающего ее материала. Возможны также более сложные варианты конструкции дрены с укладкой геотекстиля в несколько слоев различной структуры и образованием внутри дрены продольных каналов различной величины и формы.

Применение данной технологий при большой глубине залеганий слабого грунта, позволяет обеспечить высокую скорость отсыпки земляного полотна при меньших затратах для достижения требуемой его устойчивости.