Передовые методы обеспечения качества устройства слоев дорожных одежд из необработанных вяжущими материалов

Необработанные вяжущими материалами конструктивные слои нежестких дорожных одежд, такие как щебеночные и щебеночно-песчаные основания, песчано-подстилающие слои, имеют важное значение для обеспечения надежности всей конструкции дорожной одежды. Таким образом, деформации и разрушения данных слоев в короткие сроки отражаются на верхних асфальтобетонных слоях нежесткой дорожной одежды, что влияет не только на безопасность дорожного движения, но и вызывает рост затрат на проведение ремонтных мероприятий и сокращение межремонтных сроков.

Цель работы: внедрение ООО «Автодор-Инжиниринг» передового зарубежного и отечественного опыта при контроле качества дорожных работ в условиях строительства.

В период с 10 по 12 мая 2017 года на участке ПК 1081+20 – ПК 1083 + 00 скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 58

– км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе) 2 этап км 97 – км 149 проведены штамповые испытания. Методика проведения штамповых испытаний направлена на получение актуальных данных о характеристиках деформативности конструктивных слоев нежестких дорожных одежд на стадии их строительства, включая сведения об однородности этих параметров.

В мероприятии приняли участие специалисты ООО «Автодор-Инжиниринг», ООО «Смол-ДорНИИ-Проект», ООО «Доринжсервис».

Полученные результаты испытаний положили начало набора статистических данных для последующего исследования послойной оценки параметров деформативности конструктивных слоев нежестких дорожных одежд с использованием оборудования статического и динамического нагружения. Измерения проводились в соответствии с требованиями СТО АВТОДОР 10.3-2014 «Метод оценки качества несущих оснований из необработанных вяжущими материалов по деформативности их поверхности на стадии приемочного контроля при устройстве дорожных одежд».

Набор статистических данных в рамках исследования послойной деформативных характеристик конструктивных слоев нежестких дорожных одежд и их однородности с использованием оборудования статического и динамического нагружения будет проводиться на 1-ом этапе км 58 – км 97, 2-ом этапе км 97 – км 149, 4-ом этапе км 208 – км 258 и 6-ом этапе скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684.