Эксперимент по оценке эффективности установки технических средств организации дорожного движения.


С 16 по 23 мая на участке автомобильной дороги М-4 «Дон» с км 42+210 по км 81+600 объединенной командой Государственной компании «Автодор», ООО «Автодор-Инжиниринг» и МАДИ впервые был проведен эксперимент по оценке эффективности установки технических средств организации дорожного движения(ТСОДД). Цель эксперимента исследовать восприятие предоставляемой информации на исследуемых участках автомобильной дороги в виртуальной среде с отличными друг от друга психо-типами водителей, при различных состояниях транспортного потока, погодно-климатических условиях и времени суток.

Эксперимент проходил следующим образом: каждый участник-респондент приезжал на своем транспортном средстве в точку сбора, на автомобиле монтировалось специальное оборудование: очки трекинга глаз SMI Eye Tracking Glasses и группа датчиков для регистрации естественных поведенческих факторов взора в реальном времени, обеспечивающая бинокулярный трекинг глаз на частоте 60 Гц совместно с камерой сцены высокого разрешения. Далее, водитель-респондент двигался по маршруту в обычном для себя режиме в условиях действующей организации движения на участке автомобильной дороги.

В результате проведения эксперимента и обработки информации будут получены данные о:

  • Распределении внимания для каждого респондента в очагах концентрации ДТП и суммарно на маршруте движения, а также соблюдении требований ТСОДД.

  • Среднем время концентрации внимания для каждого ТСОДД в очагах концентрации ДТП.

  • Определении отвлекающих объектов при низком значении величины среднего времени концентрации внимания на ТСОДД.

  • Вывод о достаточности внимания к ТСОДД и рекомендации по повышению внимания к ТСОДД при необходимости.

Анализ всех этих факторов позволит определить необходимые действия по улучшению безопасности движения на автомобильной дороге и возможности использования этой методики в целом, на автодорогах Государственной компании «Автодор» для формирования комплексных программ по безопасности движения.