Устройство свайных оснований на мосту через р. Шоша на объекте строительства 2 этапа М-11 выполнено на 70%.


Согласно инженерному проекту, на ПК 1260+38 – ПК 1274+22 строящаяся автомобильная дорога пересекает широкую, с небольшими глубинами водную преграду. Это участок Иваньковского водохранилища, так называемый Шошинский плес или Московское море – затопленное устье р. Шоша. Створ мостового перехода расположен в 6 км от устья. Иваньковское водохранилище, образовано в результате строительства на р.Волга (в 8 км выше устья Дубны) гидроузла, который состоит из бетонной водосливной и земляной плотин, ГЭС и однокамерного судоходного шлюза (шлюз №1 канала имени Москвы) с целью обеспечения населения и промышленных объектов Москвы и Московской области качественной питьевой водой. Иваньковское водохранилище является головным сооружением канала имени Москвы и источником его питания. Около 30% стока воды поступает в канал, а 70% - в Угличское водохранилище. Площадь водохранилища составляет 32700 га. Разлив по пойме Волги простирается на 80 км (до устья реки Шоши), а по реке Шоше – на 30 км.

На стадии проектирования мостового сооружения учтены не только требования и технические условия по охране окружающей среды, но и

обеспечения требуемой устойчивости и безопасности. Таким образом, свайное основание промежуточных опор выполняется из буронабивных свай диаметром 1,2 м и глубиной погружения до 23 м.

По состоянию на 22.05.2017 подрядная организация выполнила устройство фундаментов на двух крайних опорах и одной из трех промежуточных, что равняется около 70% общего проектного объема. Общий объем высокомарочной бетонной смеси, предназначенной для заполнения скважин, составит более 2,2 тыс. куб. м.

ООО «Автодор-Инжиниринг» уделяет особое внимание обеспечению качества входного контроля применяемых материалов при устройстве фундаментов данного искусственного сооружения, а так же точному геодезическому контролю с применением современного высокотехнологичного оборудования.

Совместная работа высококвалифицированных специалистов ООО «Автодор-Инжиниринг» и подрядных организаций по обеспечению качества строительно-монтажных работ при строительстве столь технологически сложных объектов, является гарантом обеспечения безопасного движения транспорта как на мосту через р. Шоша, так и на других крупных инфраструктурных объектах Государственной компании «Российские автомобильные дороги».