Успешное применение установки динамического нагружения FWD для обследования цементобетонного покрытия.

По заданию Государственной компании «Российские автомобильные дороги» ООО «Автодор-Инжиниринг» совместно с австрийской компанией Nievelt Ingenieur GmbH провели работы по исследованию конструкций жесткой дорожной одежды на участке км 52+000 – км 71+350 автомобильной дороги М-4 «Дон». Для оценки вертикальной подвижности и передачи нагрузки в зоне поперечных швов плит цементобетонного покрытия использовалась установка FWD «Primax-1500».

Важно отметить, что австрийские коллеги предложили ООО «Автодор-Инжиниринг» совместное сотрудничество на основании тщательного анализа результатов сопоставительных испытаний оборудования по оценке прочности дорожных конструкций методом динамического и статического нагружения, проведенных Росавтодором в марте 2017 года.

По результатам эксперимента, из 7 принявших участие в испытаниях измерительных комплексов, установка динамического нагружения FWD «PRIMAX 1500» показала наилучшие результаты по точности и повторяемости результатов измерений экспериментальной чаши динамических прогибовКроме того, в предельно сжатые сроки для выполнения работ по обследованию цементобетонных покрытий ООО «Автодор-Инжиниринг» разработан специальный инструментарий и вспомогательные устройства для размещения измерительных датчиков по оригинальной схеме, а также метод позиционирования штампа с точностью ± 5 мм, что значительно превосходит требования европейских и американских стандартов.

Проведение работ соответствовало нормативным параметрам Европейского проекта COST 336. В течение 5 дней на участке км 52+000 – км 71+350 дороги М-4 «Дон» выполнено 650 испытаний (319 в прямом и 332 в обратном направлении): в прямом направлении лишь в 9-ти случаях (2,4 % измерений) прогиб под динамической нагрузкой 100 kN составил ≥ 120 µm при индексе передачи нагрузки < 70 %. В обратном направлении было выявлено лишь 14 случаев (или 4,21 % измерений) несоответствия аналогичным допустимым значениям, что означает достаточно хорошее качество цементобетонного покрытия по критериям передачи нагрузки и однородности основания на швах плит цементобетонного покрытия.

В текущем году планируется реализовать инновационную технологию при обследовании участков автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо» в рамках реализации ряда этапов строительства ЦКАД.