СПЕЦИАЛИСТЫ ОТДЕЛА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОСТОВ ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ВТОРОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ГРУНТОВ»

27 апреля 2017 года в Московском государственном университете путей сообщения Императора Николая II состоялась Вторая научно-практическая конференция «Пути обеспечения совместной работоспособности инженерного сооружения и специфических грунтов» с международным участием. С приветственным словом к участникам конференции обратились почетные члены президиума: Рюмин Ю.А. – начальник Отдела технической политики и инновационных технологий Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Каримов Б.Б. – руководитель Секретариата Межправительственного совета дорожников.

В работе конференции приняли участие специалисты Отдела оценки технического мостов ООО «Автодор-Инжиниринг». Доклад ООТСМ посвящался мониторингу искусственных сооружений с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS. В основу доклада легла работа ООО «Автодор-Инжиниринг» по научно-техническому сопровождению разработки Системы мониторинга с применением технологий ГЛОНАСС, аппаратно-программный комплекс которой внедрен на мостовом переходе через реку Дон на 1061+569 км автомобильной дороги М-4 «Дон» в 2014-2016 гг.

Система мониторинга установлена на объекте с целью обеспечения потребителей полной, достоверной информацией в автоматическом режиме о происходящих изменениях на мостовом сооружении и в зоне подхода к нему для своевременного выявления негативных тенденций и оперативного реагирования на них. Система позволяет проводить автоматизированный контроль стабильности положения элементов конструкций объекта мониторинга с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS путём осуществления сбора, накопления и представления информации о параметрах деформаций, а также абсолютных и относительных смещений конструктивных элементов.

На конференции обсуждены вопросы, связанные с учетом влияния сооружения на условия работы грунтов в основании при прогнозе их деформаций и способы его регулирования, в том числе в случаях залегания оползнеопасных массивов и мерзлых грунтов. Освещались способы неразрушающего контроля и оценки состояния, свойств используемых конструкций и материалов. Поднимались проблемы, связанные с инновационными способами обеспечения надежности и долговечности дорожных конструкций.