ООО «Автодор-Инжиниринг» провело сопоставительные испытания дорожных лабораторий, оснащенных установками динамического нагружения по оценке прочности дорожной одежды

В период с 9 по 11 февраля 2017 года на участке автомобильной дороги М-4 «ДОН» км 1442+000 и на участке «Адлер-Веселое» автомобильной дороги М-27 «Джубга-Сочи» проведены сопоставительные испытания установок динамического нагружения:

  • «PRIMAX 1500 FWD» (Falling Weight Deflectometer) (производство компании «Grontmij» (Дания);
  • «ДИНА-4» (производство ООО «Спецдортехника», г. Саратов);
  • ДИП «Импульс» (производство НПО «Регион» - Системы мониторинга «Беркут», г. Москва).
ДИП «Импульс»
НПО «Регион» - Системы мониторинга «Беркут»
Дина-4, ООО «Спецдортехника» «PRIMAX 1500 FWD», Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

В мероприятии приняли участие представители Государственной компании «Российские автомобильные дороги», специалисты отдела мониторинга и оценки состояния автомобильных дорог ООО «Автодор-Инжиниринг», специалисты ООО «Спецдортехника», специалисты НПО «Регион», а также специалисты Донского государственного технического университета.

В ходе испытаний на экспериментальных участках трассы М-4 «Дон» и М-27 «Джубга-Сочи» произведено 60 измерений прогиба нежестких дорожных покрытий при воздействии ударной нагрузки 50 кН в одних и тех же точках, поочередно — сначала установкой «PRIMAX 1500», затем установкой «ДИНА-4» и установкой ДИП «Импульс». Измерения проводились в соответствии с требованиями СТО АВТОДОР 10.1-2013 «Определение модулей упругости слоев эксплуатируемых дорожных конструкций с использованием установки ударного нагружения» и ГОСТ 32729-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности».

Графики чаши прогибов на измерительных участках:

Чаши упругих прогибов на измерительной точке 4 Чаши упругих прогибов на измерительной точке 20

Дополнительно при проведении испытаний был применен мобильный виброизмерительный комплекс ВИК-1, разработанный в Донском государственном техническом университете (г. Ростов-на-Дону) с целью использования результатов измерений комплекса в качестве опорных значений.

Общий вид мобильного виброизмерительного комплекса ВИК-1 1 - малогабаритная установка ударного нагружения, 2 - многоканальный виброизмерительный прибор, 3 - датчики-акселерометры, 4 - импульс ударного нагружения, 5 - чаша максимальных динамических прогибов, 6 - амплитудно-частотные характеристики ускорения по каждому из датчиков

Применение мобильного виброизмерительного комплекса ВИК-1 наряду с регистрацией упругих прогибов, позволяет детально изучить отклик дорожной конструкции при ударном воздействии.

Результаты регистрации чаш упругих прогибов с использованием мобильного виброизмерительного комплекса ВИК-1

Результаты измерений комплексом ВИК-1 позволяют оценить состояние сцепления между слоями асфальтобетона и слоями основания дорожной конструкции, что важно при выборе объемов и видов дорожно-ремонтных работ на эксплуатируемых участках автомобильных дорог.

Выводы по результатам испытаний:

При сопоставлении результатов измерений, модулей упругости слоев дорожной одежды, наиболее близкими к опорным значениям были результаты, полученные установками «PRIMAX 1500 FWD» и ДИП «Импульс».

Результаты испытаний позволят отечественным производителям наладить выпуск передвижных дорожных лабораторий, оснащенных установками динамического нагружения для оценки прочности дорожных конструкций и провести в текущем году обследование автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги» с применением российского оборудования.