ООО «Автодор-Инжиниринг» подводит итоги уходящего года в части оценки технического состояния мостов

В 2016 году отдел оценки технического состояния мостов выполнил работы по оценке технического состояния мостовых сооружений и подпорных стен; наполнению, развитию функционала и техническому сопровождению автоматизированной информационно-аналитической системы по искусственным сооружениям (АИС ИССО-Н); внедрению инновационных материалов и технологий при строительстве искусственных сооружений, и ряд других работ, в том числе:

- по плановой диагностике с занесением в информационно-аналитическую базу по искусственным сооружениям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее - АИС ИССО-Н) эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» (всего 68 мостовых сооружений);

- по приёмочной диагностике мостовых сооружений вновь построенных, после ремонта и капитального ремонта (всего 120 сооружений), в том числе:

  • 16 сооружений на обходе населенных пунктов г. Н. Усмань и с.Рогачёвка (км 517 – км 544 а.д. М-4 «Дон»)
  • 18 сооружений на км 124 – км 173 а.д. М-3 «Украина»;
  • 7 мостовых сооружений и подпорные стены в составе новой транспортной развязки у с. Джубга на км 1442 а.д. М-4 «Дон» и др.

- по предпроектному обследованию мостовых сооружений:

  • мост через р. Аюта (правый) на км 1009+279 а.д. М-4 «Дон»;
  • путепровод (правый и левый) на км 1034+389 а.д. М-4 «Дон»;

- по испытанию мостовых сооружений:

  • приёмочные испытания: мост через р. Угра (правый) на км 177+100 а.д. М-3 «Украина»;
  • исследовательские и приёмочные испытания: мост через р. Аюта (правый) на км 1009+279 а.д. М-4 «Дон»;

- по применению инновационных материалов и технологий на мосту через р. Аюта (правый) на км 1009+279 а.д. М-4 «Дон»:

  • сотрудниками отдела разработаны и внедрены проектные решения по армированию плиты усиления проезжей части композитной арматурой;
  • ведётся мониторинг конструкций моста и системы усиления.

- по созданию системы мониторинга моста через реку Дон на км 1061+569 а.д. М-4 «Дон» рамках выполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» по заказу Министерства транспорта с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS (постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 189):

  • Научно-техническое сопровождение системы контроля деформаций и смещений искусственных сооружений на автомобильных дорогах с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS (Шифр: ОКР «Геодинамика-Мост»);
  • Научно-техническое сопровождение системы контроля состояния грунтов с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS на подходах к мостовым сооружениям через реку Дон на км 1061+569 (левый и правый) на автомобильной дороге М-4 «Дон» Шифр: СЧ ОКР «Геодинамика-Дорога-АИ».

- по экспертной оценке технологий и материалов на эксплуатируемых сооружениях:

  • оценка состояния конструкций дорожной одежды по технологии Лемминкяйнен на мостовых сооружениях с целью оценки возможности и целесообразности продления согласования стандарта организации СТО 49976959-001-2011 «Устройство конструкции дорожной одежды на мостовых сооружениях по технологии Лемминкяйнен»;
  • анализ и оценка состояния систем покрытий, примененных для защиты конструкций автодорожных мостовых сооружений на основе материалов ЗАО НПХ ВМП, с целью оценки возможности и целесообразности применения данных материалов и технологий на объектах Государственной компании.

- по развитию функционала, технической поддержке и сопровождению АИС ИССО-Н:

  • оформлено свидетельство о государственной регистрации базы данных АИС ИССО-Н в Федеральной службе интеллектуальной собственности (Свидетельство № 2016621379 от 11.10.2016);
  • разработаны и внедрены с привлечением программистов новые модули АИС ИССО-Н: «Подпорные стены», «Продольный профиль», «Прочность бетона» и другие;
  • разработаны предложения по модернизации АИС ИССО-Н, а также стандартизации мероприятий по оценке технического состояния мостовых сооружений;
  • обеспечена работоспособность АИС ИССО-Н, подключение подрядных организаций (по запросу Государственной компании «Российские автомобильные дороги»), своевременная установка обновлений программного обеспечения и т.п.

- участие в конференциях с докладами:

  • V Международный Форум «Технология информационного моделирования – основа управления жизненным циклом объектов гражданского, промышленного и транспортного строительства» с докладом «Цифровые модели мостовых сооружений»;
  • Межрегиональная Конференция «Безопасная дорога. Проектирование, строительство, эксплуатация и сервис» с докладом «Цифровые модели мостовых сооружений Государственной компании «Автодор»;
  • Научно-практическая конференция «Искусственные сооружения. Новые технологии. Опыт внедрения» с докладом «Поиск области эффективного применения композитной арматуры в элементах конструкций искусственных сооружений на автомобильных дорогах»;
  • 74-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (ГТУ) с докладом «Применение систем автоматизированного мониторинга в рамках мероприятий по содержанию мостовых сооружений»;
  • 74-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (ГТУ) с докладом «Исследование области рационального проектирования конструкций с композитной арматурой».

- публикации в журналах:

  • Анисимов А.В., Михайлова А.В. Исследование области рационального применения композитной арматуры в элементах конструкций искусственных сооружений на автомобильных дорогах // Актуальные вопросы теории и практики применения композитной арматуры в строительстве: сб. науч. тр. Второй научно-технической конференции 18 декабря 2015 г., г. Ижевск, 2016. – С. 35 – 40
  • Козлов А.В., Хватов Л.В., Шубенков В.С. Система мониторинга состояния грунтов // «Автомобильные дороги» №7 – 2016. – С. 63 – 66.
  • Козлов А.В. Значение противокоррозионной защиты // «Автомобильные дороги» №8 – 2016. – С. 46 – 51.