Cопоставительные испытания установок для оценки прочности дорожных конструкций методом измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд динамическим нагружением

Начиная с 9 февраля 2017 г. в течение трех дней на участке автомобильной дороги М-4 «Дон», км 1440 – 1442 (транспортная развязка), Государственная компания «Российские автомобильные дороги» совместно с ООО «Автодор-Инжиниринг» и Донским государственным техническим университетом организует сопоставительные испытания диагностического оборудования для оценки прочности дорожных конструкций методом измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд динамическим нагружением по ГОСТ 32729-2014, включая вычисление модулей упругости дорожной одежды на покрытии с учетом требований ОДН 218.046-01, и по слоям дорожной одежды.

Оценка модулей упругости конструктивных слоев дорожной одежды базируется на аналитико-эмпирическом методе, включающем в себя три основных этапа:

  • регистрация чаш динамических прогибов на поверхности покрытия проводится на 1 этапе испытаний;
  • на основе статических и динамических механико-математических моделей для анализа напряженно-деформированного состояния многослойных сред на 2 этапе осуществляется расчет чаши динамических прогибов дорожной конструкции;
  • определение модулей упругости слоев дорожной конструкции осуществляется на заключительном этапе путем сопоставления и последующей корректировки (на основе численных методов корректировки) расчетной чаши динамических прогибов относительно экспериментальной.

Полученные результаты оценки модуля упругости дорожной одежды установками динамического нагружения будут использованы при выполнении комплексного динамического мониторинга, а также в рамках оценки остаточного ресурса нежестких дорожных конструкций.