Технологический и ценовой аудит проектов автодорожной отрасли


Контроль качества подготовки проектной документации автомобильных дорог

Технологический и ценовой аудит проектов автодорожной отрасли

Внедрение технологий информационного моделирования автомобильных дорог


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в Российской Федерации введена практика проведения технологического и ценового аудита в отношении инвестиционных проектов с государственным участием.

Отдел сопровождения проектирования ООО «Автодор-Инжиниринг» ввел в практику работы отдела компетенцию по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Технологический и ценовой аудит, проводимый ООО «Автодор-Инжиниринг», направлен на комплексную экспертную оценку данных по указанным инвестиционным проектам во всех существенных аспектах, а именно в части транспортной модели, инженерных изысканий, проектной документации, документации по планировке территории, финансовой и иной обосновывающей документации по проекту.

Также при проведении аудитов учитывается специфика реализации инвестиционных проектов как реализуемых на принципах государственно-частного партнерства в форме концессионных или долгосрочных инвестиционных соглашений.

По результатам проведения аудитов к использованию в рамках проектов специалистами Отдела сопровождения проектирования ООО «Автодор-Инжиниринг» предлагаются рекомендации, оказывающие экономический эффект как на стоимость строительства, так и на затраты на жизненном цикле автомобильных дорог.

Целями проведения в отношении инвестиционных проектов технологического и ценового аудита являются:

  • выбор на основе заключений и рекомендаций исполнителя аудита оптимального варианта реализации инвестиционного проекта по строительству и эксплуатации автомобильной дороги, осуществляемой в рамках Проекта, с учетом современных технологий, материалов и оборудования;
  • предоставление независимого экспертного мнения и рекомендаций по различным составляющим инвестиционного проекта.

Итогом проведения аудита является обеспечение соответствия инвестиционного проекта современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства.

Специалисты Отдела сопровождения проектирования ООО «Автодор-Инжиниринг» принимали непосредственное участие в проведении технологического и ценового аудита девяти инвестиционных проектов, связанных со строительством (реконструкцией) автомобильных дорог:

1. Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 633 - км 715 (обход с. Лосево и г. Павловск), Воронежская область (презентация итогов аудита);

2. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской Области (Первый пусковой комплекс), первый строительный участок (первая очередь строительства);

3. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс (этап строительства) № 3;

4. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс (этап строительства) № 4;

5. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс (этап строительства) № 5;

6. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 149 (с последующей эксплуатацией на платной основе), Московская область, Тверская область;

7. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 543 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе), Новгородская область, Ленинградская область;

8. Финансирование, проектирование, реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 «БЕЛАРУСЬ» - от Москвы до границы Республики Беларусь (на Минск, Брест) на участках км 33 – км 84 и км 84 – км 132, эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе;

9. Строительство и эксплуатация на платной основе "Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке МКАД - км 60 (обходы г. Балашиха, г. Ногинск), Московская область.