Внедрение технологий информационного моделирования автомобильных дорог


Контроль качества подготовки проектной документации автомобильных дорог

Технологический и ценовой аудит проектов автодорожной отрасли

Внедрение технологий информационного моделирования автомобильных дорог


Основной целью деятельности ООО «Автодор-Инжиниринг» является содействие достижению целей функционирования Государственной компании «Российские автомобильные дороги». В свою очередь, в числе стратегических приоритетов Государственной компании выступает обеспечение внедрения инновационных технологий, в том числе при проектировании.

К инновационным направлениям в проектировании, реализуемыми Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», можно отнести внедрение технологии воздушного и мобильного лазерного сканирования с использованием как западного оборудования, так и отечественных разработок. На объектах Государственной компании неоднократно проводились сплошные, одновременные измерения значений показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог с применением мобильного лазерного сканирования специализированной дорожной лабораторией ДВК-05. Технология воздушного лазерного сканирования использовалась с применением бипланов, беспилотных летательных аппаратов и квадрокоптеров.

Прорабатывается возможность применения технологии фотограмметрии для объектов автомобильных дорог (определение формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям).

Активную позицию занимает Государственная компания в части применения инновационных методов конструирования и расчета конструкции дорожных одежд. В течение последних лет разработан и принят ряд стандартов:

  • СТО АВТОДОР 2.18-2015 «Требования к показателям физико-механических свойств асфальтобетонов для устройства нижних слоев покрытий и слоев оснований дорожных одежд»;
  • СТО АВТОДОР 2.25-2016 «Каталог типовых конструкций нежесткой дорожной одежды для автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»;
  • СТО АВТОДОР 2.6-2013 «Требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»;
  • СТО АВТОДОР 2.7-2016 «Применение асфальтогранулята в асфальтобетонных смесях и конструктивных слоях дорожной одежды. Технические условия»;
  • СТО АВТОДОР 2.30-2016 «Полимерно-модифицированные битумы. Технические условия»;
  • СТО АВТОДОР 2.11-2015 «Требования к подборам составов асфальтобетонных смесей для устройства нижних слоев покрытий и слоев оснований дорожных одежд»;
  • СТО АВТОДОР 2.1-2011 «Битумы нефтяные дорожные улучшенные. Технические условия».

Одним из перспективных направлений, которые Государственная компания «Российские автомобильные дороги» сегодня активно внедряет в жизнь, является технология информационного моделирования (BIM). Опыт внедрения этого инновационного подхода показывает, что он непосредственно и существенно повышает эффективность работ на всех этапах жизненного цикла дорожных объектов. Данные информационные технологии делают возможным запуск процессов совершенно другого уровня, в осях: качество, стоимость, сроки. Все эти три измерения получают сегодня совершенно новый отсчет: высокое качество при снижении затрат и сокращении сроков реализации инвестиционных проектов.

Специалисты ООО «Автодор-Инжиниринг» имеют уникальный для автодорожной отрасли Российской Федерации опыт в части использования технологии информационного моделирования:

  • реализованы два проекта с применением технологии информационного моделирования. Первый, выполнен на стадии предпроектной проработки, это договор на проведение инженерных изысканий, разработку финансово-экономического обоснования (включая бизнес-план и конкурсную документацию) и сопровождение проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по проекту строительства с последующей эксплуатацией на платной основе «Соединительной автомобильной дороги от М-4 «Дон» до аэропорта «Домодедово» (заказчик Государственная компания «Российские автомобильные дороги»).


    Второй, «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа, подъезд к городу Иваново на участке км 0+000 – км 7+596 (км 169+420 – км 177+016) во Владимирской области», выполнен на стадии проектная документация и сейчас находится в экспертизе. Заказчиком по данному государственному контракту выступило ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород;


  • соавторство в разработке СТО АВТОДОР 8.6-2016 «Организационная и технологическая поддержка процессов формирования информационных моделей автомобильных дорог на всех этапах жизненного цикла»;
  • членство в рабочих группах по вопросу поэтапного внедрения технологии BIM при Минстрое РФ, в Государственной компании «Российские автомобильные дороги», в клубе BIM-лидеров (инфраструктура) компании Autodesk;
  • многочисленные доклады, презентации и участие в дискуссиях на публичных мероприятиях, посвященных тематике внедрения информационного моделирования (с материалами можно ознакомиться в разделе "Публикации").