Публикации

В статье представлены результаты экспериментальных исследований влияния вяжущего полимер-резинобитумного гранулированного на эксплуатационные свойства щебеночно-мастичного асфальтобетона SMA-19, включая устойчивость к колееобразованию и усталостному трещинообразованию. Выявлено положительное влияние применяемого вяжущего полимер-резинобитумного гранулированного и определена эффективная технология его применения.
Во многих публикациях в популярной прессе, а также в отраслевых и научных изданиях, посвященных внедрению информационных технологий, уже не раз отмечалось, что в настоящее время в России практически полностью отсутствует нормативная база, которая должна устанавливать единые требования к разработке информационных моделей. Эта проблема особенно актуальна в отношении линейных объектов, в том числе и для автомобильных дорог.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» под контролем Министерства Транспорта Российской Федерации на мостовом переходе через р. Дон км 1061+569 автомобильной дороги М-4 «Дон» установлена система мониторинга с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS, предназначенная для автоматизированного контроля стабильности положения элементов конструкций путём осуществления сбора, накопления и представления информации о параметрах деформаций, а также абсолютных и относительных смещений конструктивных элементов объекта мониторинга.
В рамках программы снижения ущерба от аварийности на дорогах Государственной компании «Автодор» проведено обследование организации безопасности дорожного движения в местах долговременных дорожных работ , 26 объектов, в части соблюдения согласованных схем организации движения, состояния технических средств организации дорожного движения и инструментального контроля их технических характеристик.
Определение теоретического значения динамического коэффициента от испытательной нагрузки – достаточно сложная задача, решение которой требует больших трудозатрат. В связи с этим при решении подобных задач становится актуальным применение специализированных расчетных комплексов, базирующихся на методе конечных элементов. В статье приведены основные результаты применения расчетного комплекса SOFiSTiK для оценки динамического воздействия подвижной нагрузки на сталежелезобетонное пролетное строение автодорожного путепровода
Согласно СП 35.13330 откосы конусов у мостов и путепроводов должны быть укреплены на всю высоту. Назначать тип укрепления при этом следует в соответствии с ГОСТ 33384 и СП 35.13330. Среди существующего многообразия форм укрепления конусов мостовых сооружений и откосов подходных насыпей особый интерес представляют объемные геосинтетические решетки.
Исследование битумных эмульсий с модификацией дисперсионной среды полимерным модификатором и мелкозернистых асфальтобетонных смесей с максимальным размером зёрен щебня 10 мм, приготовленных с применением полимерно-дисперсно-армирующей добавки для устройства тонкослойных фрикционных покрытий «NOVA CHIP».
Геоинформационные системы (ГИС) как инструмент инжиниринга и управления состоянием автомобильных дорогам обсуждается давно, имеет множество примеров практической реализации. В данной статье авторы рассматривают изменяющиеся роли и место ГИС в контексте реализации парадигмы информационного моделирования. В статье уделено значительное внимание зарубежному опыту и нормативной базе, сопутствующей внедрению процесса информационного моделирования (BIM) в практику проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства и, в частности автомобильных дорог.
Действующие нормативы в сфере диагностики подра зумевают оценку технического состояния дороги по комплексному показателю эксплуатационному коэффициенту обеспеченности расчетной скорости. Однако выполняемый при его расчете переход от фактических значений показателей ровности, сцепления, прочности к важнейшему потребительскому свойству дороги – скорости не дает необходимой информации специалистам для принятия конкретных инженерных решений. На уровне пользователей дороги коэффициент обеспеченности расчетной скорости прекрасно характеризует качество объекта дорожной инфраструктуры, но для назначения ремонтных работ требуется анализ исходных данных, полученных по результатам диагностики.
Основные тенденции модернизации экономики Российской Федерации в последние годы затронули практически все отрас ли производства. В дорожной отрасли одним из наиболее эффективных направлений внедрения инновационных технологий является диагностика автомобильных дорог. И действительно, темпы роста строительства и реконструкции автомобильных дорог требуют повышения их качества и уровня содержания . При этом выбор грамотной, рациональной и экономически выгодной стратегии содержания автомобильной дороги может быть осуществлен только на основе результатов диагностики состояния автомобильной дороги.
Начиная с 60–70-х годов прошлого века в ряде стран Европы, и прежде всего в Великобритании начали предприниматься шаги по автоматизации проектирования объектов капитального строительства. Благодаря развитию прогресса в этом направлении мы на сегодня имеем множество мощных программных инструментов, называемых САПР – системы автоматизированного проектирования.
Рассматривается вопрос экономической эффективности применения BIM-технологий в дорожной отрасли. На примере проектной компании рассматривается, какие изменения в организационно-штатной структуре предприятия должны произойти для внедрения BIM-технологий. Рассматривается потенциальные выгоды, получаемые участниками рынка от внедрения BIM. Кратко рассматривается, как технологии информационного моделирования в автодорожной отрасли внедряются в мире и в России.
Почти три года Минстроем России проводятся мероприятия по внедрению BIM технологии в строительной отрасли и приоритет отдан объектам промышленного и гражданского строительства. В свою очередь, линейные объекты имеют свои особенности, которые оказывают влияние на применение технологии информационного моделирования.
Проводится анализ действующей в РФ нормативной базы по оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Показывается некорректность действующего подхода на основе коэффициентов обеспеченности расчётной скорости. Демонстрируется новый подход, внедряемый в настоящее время в государственной компании «Российские автомобильные дороги». Даются предложения по совершенствованию действующей нормативной базы.
Описывается опыт создания геоинформационной системы, начиная с этапа строительства авто- мобильной дороги. Рассматриваются вопросы взаимодействия различных исполнителей и заказчи- ка работ на разных этапах создания системы. Даётся ряд предложений по дальнейшему развитию ГИС.
Сцепные качества дорожного покрытия представляют собой одну из важнейших характеристик автомобильной дороги. Основным показателем нормирования является показатель «коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием».
Мостовые сооружения являются наиболее ответственными и дорогостоящими элементами автомобильных дорог. Под воздействием нагрузок и влиянием окружающей среды в их конструкциях возникают и накапливаются дефекты и повреждения.
В дорожном хозяйстве все большее применение находят композиционные материалы. В программных документах, действующих в отрасли, они определяются как искусственно созданные сплошные материалы, состоящие из двух или более компонентов...